Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Ленобласть представит проект ОЭЗ "Усть-Лужская"

В дни работы первого международного форума "Особые экономические зоны в Российской Федерации – задачи, возможности, перспективы", проходящего 16-17 мая в Москве, комитет экономического развития Ленобласти представит презентацию проекта создания в Ленинградской области ОЭЗ промышленно-производственного типа "Усть-Лужская".
Ленобласть представит проект ОЭЗ "Усть-Лужская"

В дни работы первого международного форума "Особые экономические зоны в Российской Федерации – задачи, возможности, перспективы", проходящего 16-17 мая в Москве, комитет экономического развития Ленобласти представит презентацию проекта создания в Ленинградской области ОЭЗ промышленно-производственного типа "Усть-Лужская".

Как сообщил пресс-секретарь комитета экономического развития Ленинградской области Александр Бутенин, целью создания особой экономической зоны промышленно-производственного типа в районе морского торгового порта Усть-Луга является формирование эффективного вспомогательного промышленно-производственного кластера для развития современного портово-промышленного комплекса Усть-Луга как части международного транспортного интермодального коридора в рамках Европейской транспортной системы по направлениям "Север-Юг" и "Восток-Запад" на основе предоставления особого режима предпринимательской деятельности. Особая экономическая зона продуманно создается вблизи Морского торгового порта Усть-Луга – самого перспективного российского порта на Балтике, призванного стать западным морским форпостом России. Цель строительства нового морского порта в Лужской Губе – восполнение дефицита перегрузочных мощностей для экспортно-импортных грузов, уменьшение транспортных издержек для российских товаропроизводителей.

В соответствии с утвержденной схемой Генерального плана, грузооборот порта Усть-Луга составляет 35 млн т различных грузов в год. В перспективе грузооборот порта планируется увеличить до 98 млн т. Порт станет единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. т и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. т . В 2005г. общие инвестиции в проект составили около 5 млрд руб., из которых две трети – частные инвестиции, в 2006г. планируется инвестировать в объекты порта 9 млрд руб. Строительство порта осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" на основе государственно-частного партнерства. Близится к завершению строительство первой очереди паромного комплекса. Первый пусковой комплекс откроет железнодорожное паромное сообщение с Калининградской областью на линии Усть-Луга – Балтийск. Пробный пуск намечен на июнь 2006г. Комплекс будет принимать паромные суда типа "Мукран –103" и "Rider". Проектный грузооборот первого пускового комплекса Балтийского парома составляет 800 тыс. т в год. При полном развитии паромный комплекс обеспечит регулярное железнодорожное, автомобильное и пассажирское сообщение на линии Усть-Луга - Балтийск - порты Германии.

Создание особой экономической зоны в районе порта "Усть-Луга" значительно усилит конкурентные преимущества транспортной системы Российской Федерации в целом и позволит сохранить запланированные темпы ввода новых терминалов и объемы грузопереработки. Появление ОЭЗ в Кингисеппском районе Ленинградской области будет способствовать повышению конкурентоспособности российского морского торгового порта "Усть-Луга". Как следствие, повысится эффективность функционирования действующих и привлечению новых предприятий, ориентированных либо на производство товаров на экспорт, либо на использование импортируемых комплектующих, сырья, материалов не только в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, но и в других регионах Северо-Запада, по которым проходит транзитный путь (Новгородская, Псковская, Вологодская области, Республика Карелия). Целесообразность создания ОЭЗ на предлагаемой территории обусловлена рядом факторов: возможностью строительства новых терминалов севернее поселка Вистино, с режимом круглогодичной эксплуатации и коротким периодом ледовой проводки; наличием развивающейся сети автомобильных дорог и железнодорожных подходов в рамках Международного интермодального транспортного коридора; близостью населенных пунктов с численностью населения 3-5 тыс. человек и города Кингисепп с численностью населения свыше 50 тыс. человек. Размещение на территории ОЭЗ новых конкурентоспособных производств будет способствовать дальнейшему экономическому росту Ленинградской области и Кингисеппского района.

В настоящее время составлен подробный план обеспечения территории объектами инженерной и транспортной инфраструктуры. Проведенные финансовые расчеты показывают высокую инвестиционную привлекательность проекта создания особой экономической зоны на выбранной территории и достаточно быстрый срок окупаемости бюджетных инвестиций благодаря наличию инфраструктуры и выбору эффективных производств в качестве резидентов ОЭЗ. Выделено четыре крупные отраслевые группы потенциальных резидентов: предприятия пищевой промышленности, лесоперерабатывающей промышленности, химические и нефтехимические предприятия, и, наконец, крупные сборочные производства. Общая площадь, занятая под промышленную застройку – более 730 га. Общий объем частных инвестиций предприятий-резидентов в строительство предприятий на территории ОЭЗ, составит около 11,5 млрд руб. Объем промышленного производства предприятий-резидентов ОЭЗ после выхода на полную мощность (в 2012г., т.е. на пятый год после начала производства и на седьмой год после начала функционирования ОЭЗ) составит свыше 70 млрд руб. Совокупная прибыль предприятий – резидентов ОЭЗ составит после выхода на полную проектную мощность 10,6 млрд руб. Средняя рентабельность производства предприятий ОЭЗ (отношение прибыли до налогообложения к себестоимости производства продукции) составляет 18%. Общее количество вновь созданных рабочих мест только предприятиями – резидентами ОЭЗ после их выхода на проектную мощность составляет ориентировочно 9,6 тыс. Окупаемость бюджетных инвестиций в создание инфраструктуры ОЭЗ составляет для федерального бюджета и для бюджета Ленинградской области 5 лет без учета единого социального налога, а, с его учетом бюджетная окупаемость для федерального бюджета наступает на четвертый год проекта. Такие сроки окупаемости обеспечиваются относительно низкими затратами на инфраструктуру в расчете на 1 кв. км промышленной территории, в связи со значительной обеспеченностью данного участка инфраструктурными

Объем налоговых поступлений после выхода предприятий на полную мощность составит свыше 5 млрд руб., а после окончания действия налоговых льгот увеличится до 6,5 млрд руб. в год. Общий объем налогов, полученный федеральным бюджетом за период действия особой экономической зоны (20 лет) с учетом льгот в соответствии с законодательством РФ, составляет около 50 млрд руб., бюджетом Ленинградской области – 56 млрд руб.

Реализация этого крупнейшего проекта по созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Усть-Лужская" позволит решить целый ряд новых общеэкономических задач, и не только внутри Ленинградской области. Данный проект будет способствовать развитию потенциала всего северо-запада России, приведя к появлению современных конкурентоспособных взаимосвязанных обрабатывающих производств. Уже сегодня можно с уверенностью сказать, отметил А.Бутенин, что следствием реализации проекта за счет переработки в Усть-Луге экспортируемого сырья и поставки за рубеж готовой продукции или полуфабрикатов станет появление новых рабочих мест, в целом возрастет социальная защищенность территории. Увеличится ВВП и поступления дополнительных доходов в бюджеты всех уровней.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов Политика, 23:21
В Сумах прогремели взрывы Политика, 23:12
Над Белгородской областью сбили три дрона Политика, 22:58
Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии Политика, 22:55
Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии Общество, 22:48
Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции Политика, 22:39
МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы Общество, 22:19
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Мирра Андреева проиграла украинке в 1/4 финала турнира WTA во Франции Спорт, 22:15
Мужчина поджег себя у здания суда, где шел процесс над Трампом Политика, 22:15
Орбан заявил об «одном шаге» до отправки на Украину войск Запада Политика, 22:07
Педиатру из Москвы ужесточили обвинение по делу о фейках про армию Общество, 21:51
Пошлину на ввоз пива из недружественных стран повысили в 2,5 раза Экономика, 21:47
Открылся 46-й Московский кинофестиваль. Фоторепортаж Life, 21:45
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников Политика, 21:42