Лента новостей
Глобальный сбой произошел в работе YouTube 00:38, Технологии и медиа Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 00:32, Спецпроект РБК Спорт Росавиация рассказала детали инцидента с самолетом саудовской сборной 00:29, Общество Англичане пожаловались на мешавшую им во время матча с Тунисом мошкару 00:14, Спорт В саудовской сборной опровергли пожар на самолете с игроками команды 00:08, Общество Россияне обогнали индийцев и бразильцев по тратам в мобильных приложениях 00:03, Технологии и медиа В правительстве Крыма прокомментировали продление санкций ЕС 00:02, Политика «Россия» назвала причину инцидента на самолете саудовской сборной 18 июн, 23:44, Общество ФИФА начала расследование выкриков мексиканских фанатов на матче ЧМ 18 июн, 23:42, Общество СМИ опубликовали видео горящего двигателя самолета саудовской сборной 18 июн, 23:08, Общество Число пострадавших при стрельбе в Мальме возросло до пяти человек 18 июн, 23:07, Общество Англичане в добавленное время вырвали победу у сборной Туниса 18 июн, 23:06, Спорт Следователи сообщили о найденном в Москве теле гражданина Грузии 18 июн, 23:05, Общество Индустрия 4.0: как России не пропустить технологическую революцию 18 июн, 22:54, Партнерский материал Сборная Саудовской Аравии приземлилась в Ростове на неисправном самолете 18 июн, 22:44, Общество Москва упрекнула Лондон за «нулевой интерес» к расследованию дел россиян 18 июн, 22:28, Политика Матч-открытие ЧМ-2018 стал самым рейтинговым событием года 18 июн, 22:25, Технологии и медиа Кобзон прокомментировал сообщение о своей госпитализации 18 июн, 22:14, Общество В городе на юге Швеции произошла стрельба 18 июн, 22:09, Общество Минпромторг назвал невыгодными пошлины на все зарубежные интернет-покупки 18 июн, 22:04, Бизнес Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке 18 июн, 21:50, РБК и Сбербанк В Москве в СИЗО поместили четырех иностранных болельщиков 18 июн, 21:45, Общество Корабли Балтфлота проведут учения в Северной Атлантике 18 июн, 21:36, Политика Активисты сообщили о задержании актеров Театра.doc с листовками о Сенцове 18 июн, 21:29, Общество В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин 18 июн, 21:15, Технологии и медиа Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 18 июн, 21:08, РБК и «Шелл» Путин сменил послов в Португалии, Перу и на Кубе 18 июн, 21:03, Политика Прибыль российских банков за пять месяцев снизилась почти на 20% 18 июн, 20:58, Экономика
Ленобласть представит проект ОЭЗ "Усть-Лужская"
Санкт-Петербург и область, 16 мая 2006, 11:06
0
Ленобласть представит проект ОЭЗ "Усть-Лужская"
В дни работы первого международного форума "Особые экономические зоны в Российской Федерации – задачи, возможности, перспективы", проходящего 16-17 мая в Москве, комитет экономического развития Ленобласти представит презентацию проекта создания в Ленинградской области ОЭЗ промышленно-производственного типа "Усть-Лужская".

В дни работы первого международного форума "Особые экономические зоны в Российской Федерации – задачи, возможности, перспективы", проходящего 16-17 мая в Москве, комитет экономического развития Ленобласти представит презентацию проекта создания в Ленинградской области ОЭЗ промышленно-производственного типа "Усть-Лужская".

Как сообщил пресс-секретарь комитета экономического развития Ленинградской области Александр Бутенин, целью создания особой экономической зоны промышленно-производственного типа в районе морского торгового порта Усть-Луга является формирование эффективного вспомогательного промышленно-производственного кластера для развития современного портово-промышленного комплекса Усть-Луга как части международного транспортного интермодального коридора в рамках Европейской транспортной системы по направлениям "Север-Юг" и "Восток-Запад" на основе предоставления особого режима предпринимательской деятельности. Особая экономическая зона продуманно создается вблизи Морского торгового порта Усть-Луга – самого перспективного российского порта на Балтике, призванного стать западным морским форпостом России. Цель строительства нового морского порта в Лужской Губе – восполнение дефицита перегрузочных мощностей для экспортно-импортных грузов, уменьшение транспортных издержек для российских товаропроизводителей.

В соответствии с утвержденной схемой Генерального плана, грузооборот порта Усть-Луга составляет 35 млн т различных грузов в год. В перспективе грузооборот порта планируется увеличить до 98 млн т. Порт станет единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. т и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. т . В 2005г. общие инвестиции в проект составили около 5 млрд руб., из которых две трети – частные инвестиции, в 2006г. планируется инвестировать в объекты порта 9 млрд руб. Строительство порта осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" на основе государственно-частного партнерства. Близится к завершению строительство первой очереди паромного комплекса. Первый пусковой комплекс откроет железнодорожное паромное сообщение с Калининградской областью на линии Усть-Луга – Балтийск. Пробный пуск намечен на июнь 2006г. Комплекс будет принимать паромные суда типа "Мукран –103" и "Rider". Проектный грузооборот первого пускового комплекса Балтийского парома составляет 800 тыс. т в год. При полном развитии паромный комплекс обеспечит регулярное железнодорожное, автомобильное и пассажирское сообщение на линии Усть-Луга - Балтийск - порты Германии.

Создание особой экономической зоны в районе порта "Усть-Луга" значительно усилит конкурентные преимущества транспортной системы Российской Федерации в целом и позволит сохранить запланированные темпы ввода новых терминалов и объемы грузопереработки. Появление ОЭЗ в Кингисеппском районе Ленинградской области будет способствовать повышению конкурентоспособности российского морского торгового порта "Усть-Луга". Как следствие, повысится эффективность функционирования действующих и привлечению новых предприятий, ориентированных либо на производство товаров на экспорт, либо на использование импортируемых комплектующих, сырья, материалов не только в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, но и в других регионах Северо-Запада, по которым проходит транзитный путь (Новгородская, Псковская, Вологодская области, Республика Карелия). Целесообразность создания ОЭЗ на предлагаемой территории обусловлена рядом факторов: возможностью строительства новых терминалов севернее поселка Вистино, с режимом круглогодичной эксплуатации и коротким периодом ледовой проводки; наличием развивающейся сети автомобильных дорог и железнодорожных подходов в рамках Международного интермодального транспортного коридора; близостью населенных пунктов с численностью населения 3-5 тыс. человек и города Кингисепп с численностью населения свыше 50 тыс. человек. Размещение на территории ОЭЗ новых конкурентоспособных производств будет способствовать дальнейшему экономическому росту Ленинградской области и Кингисеппского района.

В настоящее время составлен подробный план обеспечения территории объектами инженерной и транспортной инфраструктуры. Проведенные финансовые расчеты показывают высокую инвестиционную привлекательность проекта создания особой экономической зоны на выбранной территории и достаточно быстрый срок окупаемости бюджетных инвестиций благодаря наличию инфраструктуры и выбору эффективных производств в качестве резидентов ОЭЗ. Выделено четыре крупные отраслевые группы потенциальных резидентов: предприятия пищевой промышленности, лесоперерабатывающей промышленности, химические и нефтехимические предприятия, и, наконец, крупные сборочные производства. Общая площадь, занятая под промышленную застройку – более 730 га. Общий объем частных инвестиций предприятий-резидентов в строительство предприятий на территории ОЭЗ, составит около 11,5 млрд руб. Объем промышленного производства предприятий-резидентов ОЭЗ после выхода на полную мощность (в 2012г., т.е. на пятый год после начала производства и на седьмой год после начала функционирования ОЭЗ) составит свыше 70 млрд руб. Совокупная прибыль предприятий – резидентов ОЭЗ составит после выхода на полную проектную мощность 10,6 млрд руб. Средняя рентабельность производства предприятий ОЭЗ (отношение прибыли до налогообложения к себестоимости производства продукции) составляет 18%. Общее количество вновь созданных рабочих мест только предприятиями – резидентами ОЭЗ после их выхода на проектную мощность составляет ориентировочно 9,6 тыс. Окупаемость бюджетных инвестиций в создание инфраструктуры ОЭЗ составляет для федерального бюджета и для бюджета Ленинградской области 5 лет без учета единого социального налога, а, с его учетом бюджетная окупаемость для федерального бюджета наступает на четвертый год проекта. Такие сроки окупаемости обеспечиваются относительно низкими затратами на инфраструктуру в расчете на 1 кв. км промышленной территории, в связи со значительной обеспеченностью данного участка инфраструктурными

Объем налоговых поступлений после выхода предприятий на полную мощность составит свыше 5 млрд руб., а после окончания действия налоговых льгот увеличится до 6,5 млрд руб. в год. Общий объем налогов, полученный федеральным бюджетом за период действия особой экономической зоны (20 лет) с учетом льгот в соответствии с законодательством РФ, составляет около 50 млрд руб., бюджетом Ленинградской области – 56 млрд руб.

Реализация этого крупнейшего проекта по созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Усть-Лужская" позволит решить целый ряд новых общеэкономических задач, и не только внутри Ленинградской области. Данный проект будет способствовать развитию потенциала всего северо-запада России, приведя к появлению современных конкурентоспособных взаимосвязанных обрабатывающих производств. Уже сегодня можно с уверенностью сказать, отметил А.Бутенин, что следствием реализации проекта за счет переработки в Усть-Луге экспортируемого сырья и поставки за рубеж готовой продукции или полуфабрикатов станет появление новых рабочих мест, в целом возрастет социальная защищенность территории. Увеличится ВВП и поступления дополнительных доходов в бюджеты всех уровней.