Крупный оператор проката запустил «альтернативу самокатам» в Петербурге
В Санкт-Петербурге начинает работу новый сервис аренды электровелосипедов. Проект запустила компания ПАО «Вуш Холдинг», оператор кикшеринга Whoosh, передает «Интерфакс» со ссылкой на компанию. В Северной столице в настоящее время работает всего несколько подобных компаний. Эксперты, между тем, называют электровелосипеды более безопасной альтернативой электросамокатам.
Длинные дистанции
В Петербурге парк электровелосипедов Whoosh составит 1,5 тыс. единиц. Затем сервис начнет работу в Подмосковье (2,5 тыс. единиц). Инвестиции компании в проект оцениваются примерно в 480 млн рублей (каждый велосипед обошелся компании приблизительно в 120 тыс. рублей).
Согласно сообщению компании, велосипеды рассчитаны на передвижения на дистанцию от 7 км (среднее расстояние для самоката — 3-5 км). Велосипеды подключены к внутренней системе компании, они автоматически сбавляют скорость в «медленных» зонах и могут быть оставлены на виртуальных парковках. «Медленные» зоны, скоростные ограничения и запреты для электровелосипедов остаются теми же, что и для самокатов Whoosh.
Альтернатива самокатам
По словам руководителя АНО «Петербургское велообщество» Павла Хусу, открытие в Петербурге проката электровелосипедов станет «хорошей альтернативой» электросамокатам. Он напомнил, что с 1 марта 2023 года в ПДД внесены поправки, по которым электросамокаты относятся к средствам индивидуальной мобильности. «Теперь электросамокаты должны подчиняться определенным правилам, двигаться по тротуарам, если нет специально выделенной полосы. В Петербурге, особенно в центре, улицы довольно узкие, двигаться на тротуарах на самокате подчас довольно медленно. Приходится притормаживать перед каждой аркой, чтобы не столкнуться с ближайшим пешеходом, выходящим из дома», — сказал собеседник РБК Петербург. Что касается электровелосипеда, то он должен будет, согласно ПДД, двигаться по проезжей части.
Будут и негативные последствия от запуска нового сервиса в городе, полагает собеседник РБК Петербург. Он напомнил, что прокат велосипедов не требует от пользователей подтверждение знания ПДД, то есть взять в прокат электровелосипед, как и электросамокат, может любой желающий. «Я полагаю, что новые пользователи электровелосипедов создадут определенный хаос на дорогах, пусть и небольшой. Всё-таки полторы тысячи велосипедов в масштабах города не принесут значительного количества ДТП, но про отдельные случаи мы, вероятно, будем узнавать», — сказал он.
История Whoosh
Сервис Whoosh запустили в 2019 году выходцы из S7 Group — бывшие топ-менеджеры S7 Дмитрий Чуйко, Егор Баяндин, Олег Журавлев и Сергей Лаврентьев. В 2020–2022 годах транспортные решения Whoosh стали доступны в 37 городах России — от Калининграда до Владивостока. В 2022 году Whoosh запустил сервис в Белоруссии.
Количество поездок за 12 месяцев 2022 года достигло рекордного уровня в 55,5 млн, увеличившись в 2,1 раза относительно 2021 года. Около 77% поездок с помощью сервиса Whoosh в 2022 году, по данным компании, совершалось по транспортному сценарию, то есть не для развлечения, а в качестве альтернативы общественному транспорту, такси и автомобилям.
Как сообщал РБК, в декабре 2022 года Whoosh провел первичное размещение акций на Мосбирже. Рыночная капитализация компании составила 20,6 млрд руб. В ходе IPO она смогла привлечь 2,1 млрд. Средства от размещения компания планирует направлять на расширение парка самокатов, укрепление позиций на существующих рынках и запуск в новых регионах.
Повтор публикации от 11.04.2023