Станция метро "Владимирская" открылась после ремонта
Реконструированная станция метро "Владимирская" в Санкт-Петербурге в субботу приняла первых пассажиров. Как заявила на торжественной церемонии открытия станции губернатор города Валентина Матвиенко, "Владимирскую" реконструировали так долго (работы длились порядка полутора лет), поскольку здесь "обкатывали новые технологии". В дальнейшем ремонт станций петербургского метрополитена будет проводиться быстрее, заверила губернатор.
В.Матвиенко отметила, что до начала реконструкции капитального ремонта на "Владимирской" не было более 50 лет. Впрочем, другие станции петербургской подземки тоже не знали капитального ремонта с самого дня открытия.
Напомним, реконструкция старейшей станции петербургского метро "Владимирская" началась в августе 2006г. За полтора года на "Владимирской" заменили все эскалаторы и отремонтировали наклонный ход, отреставрировали вестибюль, обновив в нем мрамор и мозаичное панно, а также заменили двери.
Кроме того, был построен новый выход из метро, который ведет в Кузнечный переулок. По словам В.Матвиенко, это позволит разделить пассажиропотоки на станции. Вход остался на прежнем месте - со стороны Владимирской площади. Общая стоимость работ по реконструкции "Владимирской" превысила 500 млн руб.
Глава города подчеркнула, что при выполнении работ на станции соблюдались все требования комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) правительства Петербурга, поскольку объект является памятником архитектуры.
При реализации других проектов реконструкции первых станций питерской подземки также не планируется их модернизировать, заметила В.Матвиенко. По мнению городских властей, нужно сохранить "дух первых станций петербургского метрополитена".
Что касается предстоящих проектов капитального ремонта в метрополитене, руководство метро рассматривает возможность создания более узких эскалаторов. Если это удастся, то при следующих реконструкциях станций можно будет ставить по четыре эскалатора вместо трех существующих, что поможет разгрузить пассажиропотоки.
Как и планировалось, в этом году начнется реконструкция станций метро "Нарвская" на красной ветке и "Горьковская" на синей, напомнила на церемонии открытия "Владимирской" В.Матвиенко. Кроме того, к концу года планируется открыть станцию "Волковская" Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена.
В ближайшие годы Фрунзенский радиус продолжит развиваться. Концепция развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Петербурге в ближайшие четыре года предусматривает также ввод станции метро "Адмиралтейская" и электродепо "Выборгское". До 2020г. в городе планируется ввести 41 новую станцию метро, построить около 70 км линий метрополитена и 5 электродепо.
Согласно программе развития городской подземки, до 2020г. на строительство новых станций, реконструкцию существующих и покупку новых вагонов метро будет направлено свыше 415 млрд руб. в нынешних ценах. По словам В.Матвиенко, город намерен увеличить финансирование развития метро и одновременно намерен добиваться увеличения доли софинансирования этой сферы из федерального бюджета. Глава города также отметила, что Санкт-Петербург сейчас покупает блок-пакет акций ОАО "Метрострой", чтобы получить возможность принимать более активное участие в развитии метрополитена.
Эксплуатационная длина линий петербургского метрополитена на 1 января 2008г. составляла 105,6 км. На ветках метро сейчас расположено 60 станций и 6 депо.