На развитие порта Усть-Луга требуется 24 млрд руб. инвестиций
В соответствии с Генеральной схемой развития железнодорожной инфраструктуры Северо-Западного Федерального округа на развитие ближних подходов к морскому порту Усть-Луга требуются инвестиции в размере 24 млрд руб. Как сообщили РБК в пресс-службе ОАО "Компания Усть-Луга" по итогам рабочего совещания президента ОАО "РЖД" В.Якунина, на сегодня железнодорожная инфраструктура обеспечивает подачу грузов в порт Усть-Луга до 6 млн тонн, что полностью обеспечивает потребности первой очереди угольного терминала и готовящейся к вводу в 2006г. паромной линии.
Инвестиционная программа ОАО "РЖД" на текущий год предполагает освоение 1 млрд 300 млн руб. на строительство ближних и дальних подходов к Усть-Луге, которые будут реализоваться по мере ввода в эксплуатацию портовых комплексов. На сегодня освоено 500 млн руб., комплекс Южного и Северного железнодорожных парков планируется запустить уже осенью 2006г.
Правительством Ленобласти также разрабатывается инвестиционная программа развития сети автомобильных дорог в районе порта. К настоящему моменту в порту Усть-Луга закончен монтаж перегрузочного оборудования первой очереди угольного комплекса и введена в эксплуатацию вторая очередь. Сегодня на угольном терминале обрабатывается 350 вагонов в сутки, при полном выходе на проектную мощность - до 700 вагонов. Пропускная способность комплекса составит 12-15 млн тонн угля в год, что перекрывает стандартные нормы западных портов.
Как отмечают в компании, угольный терминал порта Усть-Луга - единственный в России, где используется технология, позволяющая очищать уголь от механических включений и размельчить фракции. Это значительно повышает качество угля и его стоимость. Напомним, что строительство морского торгового порта Усть-Луга осуществляется в рамках федеральной программы модернизации транспортной системы России на основе государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта составляет 2 млрд долл.