Сотрудники ФСБ пришли в офис «ЛСР-Строй»
Сотрудники Управления ФСБ по Петербургу и Ленобласти пришли в офис компании «ЛСР-Строй» (входит в «Группу ЛСР»), являющейся генподрядчиком строительства линии первого частного трамвая «Чижик» в Петербурге. В компании утверждают, что визит связан с работой бывшего соучредителя проекта — «МК-20СХ».
О проведении оперативно-следственных мероприятий в офисе «ЛСР-Строй» РБК Петербург сообщили в региональном управлении ФСБ. В ведомстве не стали раскрывать «направленность этих действий». Главное следственное управление Следственного комитета РФ по Петербургу отказалось от комментариев.
В «Группе ЛСР» подтвердили информацию о «дознавательных мероприятиях» в офисе своей «дочки» и сообщили, что они проводятся в рамках расследования деятельности находящееся в стадии банкротства ООО «МК-20СХ», с которой генподрядчик состоял в договорных отношениях. «Дочерняя компания «Группы ЛСР» оказывает содействие соответствующим органам», — добавили в группе.
ООО «МК-20СХ» была одним из собственников Транспортной концессионной компанией (ТКК), с которой весной этого года Смольный подписал концессионное соглашение о реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», компания уже вышла из состава учредителей.
ООО «МК-20СХ» была зарегистрирована в 2010 году и специализировалось в области проектирования, строительства, капитального ремонта, текущего содержания трамвайных и железнодорожных путей. Владельцами компании указаны Сергей Серпенев и Андрей Халюзев. В сентябре 2018 года в отношении ООО «МК-20СХ» была введена процедура наблюдения.
На сегодняшний день ТКК принадлежит ЗАО «ИК «Лидер» (35%), ПАО «Группа ЛСР» (20%), саудовской «Айяр интернешнл инвестментс компани» (13,04%), АО «Новое качество дорог» (10%) и ООО «РФПИ Управление инвестициями — 15» (10,22%).
Как сообщал РБК Петербург, в ноябре сроки окончания реализации концессионного соглашения были в очередной раз перенесены. Ранее планировалось, что первый из трех этапов частной транспортной сети будет введен в эксплуатацию осенью 2017 года, а полностью проект должен был быть завершен к концу 2018 года. По факту первая очередь была сдана только в марте этого года, а реализация второй началась в апреле. Генеральный директор «Группы ЛСР» Максим Соколов, пообещал, что полностью проект будет реализован не раньше осени 2019 года. Для строительства объектов последнего этапа Смольный еще не выделил земельные участки.
Стоимость закупки подвижного состава и эксплуатации транспортной сети швейцарской компании Stadler (трамвай «Чижик») составляет 33,7 млрд руб., 6,9 млрд руб. из которых — затраты на строительство. После завершения реализации проекта его на 30 лет передадут в концессию.