Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин и Макрон проведут телефонные переговоры до конца недели Политика, 12:31
Чем могут заменить авиационный керосин: ESG-дайджест № 6 Зеленая экономика, 12:30
В Кремле заявили о необходимости диалога с фанатами по поводу Fan ID Спорт, 12:27
Кремль ответил на предложение Кадырова «забрать Украину» Политика, 12:26
Кремль связал сокращение срока лицензии «Группы Газ» с давлением США Бизнес, 12:24
Чем удивили инвесторов и аналитиков финансовые результаты IBM Pro, 12:20
Футболист «Спартака» перешел в «Сочи» Спорт, 12:16
Почему онлайн-школа Skyeng работает на MacBook РБК и OCS Distribution, 12:15
Победитель «Тур де Франс» врезался в автобус и перенес несколько операций Спорт, 12:13
Продажи IBM показали лучшую динамику за последние 10 лет Инвестиции, 12:11
Навального и Соболь внесли в реестр террористов и экстремиcтов Политика, 12:08
Россия и Китай провели совместные военные учения в Аравийском море Политика, 12:05
Встало метро и фуникулеры: три страны в Средней Азии остались без света Общество, 12:03
В Белоруссию прибыла техника российских морпехов и артиллеристов Политика, 11:59
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге сорваны сроки реализации частного транспортного проекта

Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс
Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс

Дата окончания реализации концессионного соглашения по строительству линии первого частного трамвая «Чижик» в Петербурге в очередной раз перенесена. Завершить весь проект теперь строители рассчитывают к сентябрю 2019 года, хотя изначально планировалось — к концу 2018 года. Инвестор утверждает, что в настоящее время ждет от города выделения участков для последнего этапа реализации проекта.

В ожидании земли

О смещении сроков реализации концессионного проекта трамвайной сети «Чижик» сообщил генеральный директор «Группы ЛСР» Максим Соколов на Инвестиционном форуме в Петербурге 12 ноября. «В том формате, в котором сегодня идет взаимодействие с властями, мы видим, что в полном объеме проект будет реализован к осени 2019 года», — сказал Максим Соколов.

Как сообщили РБК Петербург в «Группе ЛСР», на сегодняшний день ведутся работы на участке «проспект Наставников от проспекта Косыгина до Ириновского проспекта». «На данный момент идет монтаж контактной сети, в середине ноября мы приступим к установке павильонов общественного транспорта. До конца года планируется открыть трамвайное движение по этому направлению», — пояснили в «Группе ЛСР». По словам Максима Соколова, в следующем году компания рассчитывает завершить строительство трамвайного депо.

Однако на двух участках — по Рябовскому шоссе и Ириновскому проспекту — работы по реконструкции еще не начались. «Мы приступаем к следующим этапам реализации проекта по мере передачи участков и документации со стороны города. В ближайшее время ждем передачу соответствующих земельных участков. С нашей стороны уже готова необходимая документация, экспертиза пройдена», — добавили в «Группе ЛСР».

В комитете по инвестициям Петербурга, курирующем реализацию этого проекта, не смогли оперативно прокомментировать срыв сроков сдачи объекта и выделение земли под строительство.

Небыстрый «Чижик»

Концессионное соглашение о реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе и строительства депо ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК) подписало со Смольным весной 2016 года. Он включает в себя строительство трамвайных путей с покрытием, обеспечивающим бесшумный ход по четырем маршрутам. Генеральным подрядчиком является генеральным подрядчиком компанией «ЛСР-Строй» (входит в «Группу ЛСР»).
Изначально планировалось, что первый из трех этапов частной транспортной сети будет введен в эксплуатацию осенью 2017 года, а полностью проект должен был быть завершен к концу 2018 года. Однако первая очередь была сдана только в марте этого года, а реализация второго началась в апреле. Сейчас по частной трамвайной сети курсирует подвижной состав швейцарской компании Stadler (трамвай «Чижик»).

Общая стоимость реализации проекта, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию, составляет 33,7 млрд руб., 6,9 млрд руб. из которых — затраты на строительство. После завершения реализации проекта его передадут в концессию сроком на 30 лет. В 2016 году Смольный выделил на проект 400 млн руб. и еще более 900 млн руб. — должен был добавить в дальнейшем, но этого пока не произошло. «В бюджете КРТИ на 2018 год была заложено 930 млн руб. на реализацию концессионного соглашения с «Группой ЛСР». Эти средства в итоге не были выплачены концессионеру, который не предоставил все необходимые документы для осуществления платежа. В итоге данная сумма перенесена была перенесена на 2019 год», — сказали в КРТИ.

Справка

Согласно данным kartoteka.ru, ТКК принадлежит ЗАО «ИК «Лидер» (35%), ПАО «Группа ЛСР» (20%), саудовской «Айяр интернешнл инвестментс компани» (13,04%), АО «Новое качество дорог» (10%) и ООО «РФПИ Управление инвестициями — 15» (10,22%).