Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
WSJ сообщила о закупке Китаем технологий США в обход санкций Политика, 18:34
Генсек НАТО не увидел стремления России к миру на Украине Политика, 18:33
Клишас назвал предложенных Путиным кандидатов в прокуроры Политика, 18:17
Лукашенко встретили в Зимбабве танцами и игрой на барабанах Политика, 18:15
Sitronics Group рассказала о перспективах роботизации промышленности Пресс-релиз, 18:13
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:11
Чемпион мира по фристайлу погиб под лавиной в Японии Спорт, 18:07
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
«С трудом смотрела на экран». Дочь Полищук — о роли в сериале «Раневская» Life, 17:54
Лоукостер Ryanair заявил о подготовке к возвращению на Украину Общество, 17:49
Как меняется IT-ландшафт российского бизнеса РБК и Tegrus, 17:41
В ЕС предупредили о «серьезных трудностях» из-за дешевого зерна с Украины Экономика, 17:35
Индекс Мосбиржи превысил 2200 пунктов Инвестиции, 17:34
Цены на новый «Москвич»: сколько будут стоить модели российского бренда Авто, 17:33
BP спрогнозировала рост доли ОПЕК в мировой добыче нефти почти в два раза Инвестиции, 17:31
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге сорваны сроки реализации частного транспортного проекта

Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс
Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс

Дата окончания реализации концессионного соглашения по строительству линии первого частного трамвая «Чижик» в Петербурге в очередной раз перенесена. Завершить весь проект теперь строители рассчитывают к сентябрю 2019 года, хотя изначально планировалось — к концу 2018 года. Инвестор утверждает, что в настоящее время ждет от города выделения участков для последнего этапа реализации проекта.

В ожидании земли

О смещении сроков реализации концессионного проекта трамвайной сети «Чижик» сообщил генеральный директор «Группы ЛСР» Максим Соколов на Инвестиционном форуме в Петербурге 12 ноября. «В том формате, в котором сегодня идет взаимодействие с властями, мы видим, что в полном объеме проект будет реализован к осени 2019 года», — сказал Максим Соколов.

Как сообщили РБК Петербург в «Группе ЛСР», на сегодняшний день ведутся работы на участке «проспект Наставников от проспекта Косыгина до Ириновского проспекта». «На данный момент идет монтаж контактной сети, в середине ноября мы приступим к установке павильонов общественного транспорта. До конца года планируется открыть трамвайное движение по этому направлению», — пояснили в «Группе ЛСР». По словам Максима Соколова, в следующем году компания рассчитывает завершить строительство трамвайного депо.

Однако на двух участках — по Рябовскому шоссе и Ириновскому проспекту — работы по реконструкции еще не начались. «Мы приступаем к следующим этапам реализации проекта по мере передачи участков и документации со стороны города. В ближайшее время ждем передачу соответствующих земельных участков. С нашей стороны уже готова необходимая документация, экспертиза пройдена», — добавили в «Группе ЛСР».

В комитете по инвестициям Петербурга, курирующем реализацию этого проекта, не смогли оперативно прокомментировать срыв сроков сдачи объекта и выделение земли под строительство.

Небыстрый «Чижик»

Концессионное соглашение о реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе и строительства депо ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК) подписало со Смольным весной 2016 года. Он включает в себя строительство трамвайных путей с покрытием, обеспечивающим бесшумный ход по четырем маршрутам. Генеральным подрядчиком является генеральным подрядчиком компанией «ЛСР-Строй» (входит в «Группу ЛСР»).
Изначально планировалось, что первый из трех этапов частной транспортной сети будет введен в эксплуатацию осенью 2017 года, а полностью проект должен был быть завершен к концу 2018 года. Однако первая очередь была сдана только в марте этого года, а реализация второго началась в апреле. Сейчас по частной трамвайной сети курсирует подвижной состав швейцарской компании Stadler (трамвай «Чижик»).

Общая стоимость реализации проекта, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию, составляет 33,7 млрд руб., 6,9 млрд руб. из которых — затраты на строительство. После завершения реализации проекта его передадут в концессию сроком на 30 лет. В 2016 году Смольный выделил на проект 400 млн руб. и еще более 900 млн руб. — должен был добавить в дальнейшем, но этого пока не произошло. «В бюджете КРТИ на 2018 год была заложено 930 млн руб. на реализацию концессионного соглашения с «Группой ЛСР». Эти средства в итоге не были выплачены концессионеру, который не предоставил все необходимые документы для осуществления платежа. В итоге данная сумма перенесена была перенесена на 2019 год», — сказали в КРТИ.

Справка

Согласно данным kartoteka.ru, ТКК принадлежит ЗАО «ИК «Лидер» (35%), ПАО «Группа ЛСР» (20%), саудовской «Айяр интернешнл инвестментс компани» (13,04%), АО «Новое качество дорог» (10%) и ООО «РФПИ Управление инвестициями — 15» (10,22%).

Авторы