Преемник американской сети фастфуда откроет 40 точек в Петербурге
Сеть Subjoy, сменившая ушедшую из РФ в 2024 году американскую Subway, возобновляет экспансию после длительной паузы: в течение двух лет она намерена открыть в Петербурге до 40 точек, собственных и франшизных. Об этом РБК Петербург рассказала региональный менеджер по франчайзингу и развитию Санкт-Петербурга и Северо-Запада «Сабджой Россия» Любовь Котова. Сейчас в Петербурге, по данным сервиса 2ГИС, действует 35 точек Subjoy, то есть сеть рассчитывает расширить присутствие вдвое.
На фудкортах и в стрит-ретейле
«Открытия будут вестись в основном за счет привлечения франчайзи, но мы также запускаем в Петербурге ресторан, владеть которым будем сами, — рассказала Любовь Котова. — Ресторан займет площадь более 100 кв. м и расположится на Большом проспекте Петроградской стороны. Инвестиции в проект составят около 8 млн руб. В новые точки будут добавлены такие технологические элементы, как киоск предзаказа, стойки самообслуживания, чего раньше не было». Компания также будет развивать доставку.
Как считает руководитель департамента развития «Сабджой Россия» Кирилл Петров, интерес к бренду со стороны франчайзинговых партнеров в Петербурге сейчас достаточно высок. «Условия для открытия примерно 40 точек мы оцениваем как приемлемые, рынок готов их "вместить"», — сказал он РБК Петербург.
Трудностей с подбором помещений компания не испытывает, добавляет Любовь Котова. На рынке достаточно большое количество локаций, и цены разные, говорит специалист, но «в бизнес-модель всё отлично вписывается». Компания собирается открывать точки на фудкортах в торговых центрах, в стрит-ретейле и также рестораны в отдельно стоящих зданиях. На фудкортах требуется площадь от 40 м2 и инвестиции от 5 млн руб., в стрит-ретейле — от 80 м2 и инвестиции от 7 млн, для отдельно стоящих ресторанов нужна площадь от 120 м2 (на 40-50 мест) и инвестиции от 9 млн руб.
Subjoy придется конкурировать за помещения, например, с азиатским стритфудом, который набирает популярность в Петербурге и активно занимает помещения под общепит в стрит-ретейле, говорит директор по развитию коммерческой недвижимости KNRU Полина Фиофилова.
По данным, которыми Subjoy делится с будущими франчайзи, среднемесячная выручка точки может составить 2,3 млн руб., окупаемость проекта — от 15 месяцев, рентабельность — 15%. Паушальный взнос (разовый фиксированный платеж, который франчайзи платит франчайзеру) составляет 750 тыс. руб., роялти — 5%.
История вопроса
Международный франчайзер Subway International B.V. расторг договоры коммерческой концессии с российскими партнерами в июне 2024 года, что привело к фактическому прекращению работы бренда Subway на российском рынке осенью 2024 года. Российские франчайзи продолжили работу под новыми брендами — сначала Subfresh, а затем Subjoy, который стал новым официальным названием сети в России.
Ребрендинг проводился поэтапно и коснулся 140 точек в стране. Его цель — «укрепить позиции существующего франчайзингового бизнеса и обеспечить устойчивое развитие в будущем», отмечали в компании.
В 2025 году Subjoy, по данным «РБК Исследования рынков», занял пятое место по количеству точек в России. На первом месте — Rostic's.
Subway ведет свою историю с ресторана, открытого Фредом Де Лука и Питером Баком в 1965 году в Бриджпорте (штат Коннектикут, США) под названием Pete's Super Submarines. Название «Pete's Submarines» было дано из-за формы булок, напоминающих подводные лодки. Позднее, в 1968 году, название было изменено на Subway, что стало игрой слов: оно напоминало и о форме подлодок, и о нью-йоркском метро.
Повтор публикации от 15.09.2025
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram
Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе