Петербургская сеть шавермы открыла пищевое производство
Петербургская сеть шавермы «VЛаvaше» открыла производство готовой еды, сообщил РБК Петербург ее сооснователь Павел Крупин. Инвестициии в проект составили 60 млн руб. На новом производстве будут выпускать более 50 позиций готовой еды: супы, салаты, сырники и др. На первом этапе продукция будет поставляться в собственные кафе, а в перспективе рынком сбыта нового производства должны стать федеральные торговые сети.
Площадь нового производства составила 650 кв. м, объем выпуска продукции в денежном выражении планируется в 70-80 млн руб. в месяц.
«Пока производство загружено на 10%, но вскоре начнем продавать готовую еду через собственные точки, где откроем отделы кулинарии, и затем планируем войти в сети федеральных ретейлеров — «Самокат», «Яндекс Лавку», «ВкусВилл» и другие», — говорит Павел Крупин.
«Я думаю, что готовая еда — это будущее, потому что эти игроки будут забирать весь рынок, и кто научится с ними работать, те и будут зарабатывать в ближайшие 10 лет», — добавил основатель «Vлаvaше».
Ранее Павел Крупин в 2022 году запустил производство куриного мяса и производство соусов для шавермы, позже — производство мебели для кафе, которую покупают в основном франчайзи сети.
Сеть «VЛаваше» насчитывает 95 точек. Кроме Петербурга, где работает 62 кафе, они есть также в Москве, в Тольятти, Вологде, Нижнем Новгороде, Ставрополе, Самаре, Иваново, Батайске и Геленджике. В 2024 году сеть, по собственным данным, вышла на оборот 2 млрд руб., включая выручку франчайзи.
По данным агентства «Infoline-Аналитика», в 2024 году объем рынка готовой еды увеличился на 30% и превысил 970 млрд руб. По прогнозам, в этом году положительная динамика сохранится, что связано с ростом доходов населения и нехваткой кулинарных навыков у молодежи. К тому же, в структуре населения России растет доля одиночек, которые чаще покупают готовую еду, чем семейные люди.
Эксперты считают, что, несмотря на растущие мощности производств готовой еды в Петербурге (они есть как у сетевых заведений общепита, таких как пекарни «Люди любят», «Хлебник», «Забыли сахар», и других, так и у сервисов доставки — «Яндекс Лавка», «Самокат»), ритейлеры все равно испытывают нехватку продукта.
«У нас сохраняется некоторый дефицит готовой еды для ретейлеров, это не секрет, — говорит Михаил Лачугин, консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети. — Не знаю, насколько у сети шаверменных есть опыт работы с ретейлерами, потому что это другие компетенции. Но компания опытная, их бренд сформирован, это дает основания пробовать выйти на рынок ретейла Северо-Запада». Однако, подчеркивает Лачугин, «попытки быстро масштабироваться многих погубили».
По данным РБК Компании, «Влаваше Групп» учреждена в августе 2020 года Павлом Крупиным, который является также ее генеральным директором. По данным за 2024 год, выручка компании составила 28,9 млн руб., чистая прибыль — 669 тыс. руб. В группе компаний, принадлежащих Павлу Крупину и партнерам, действуют также ООО «Влаваше Фуд Компани» с регистрацией в Ленинградской области, с выручкой за 2024 год в 252,1 млн руб.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram