Петербург претендует на проект крупнейшего в мире ледокола
Минпромторг РФ объявил конкурс на разработку проекта крупнейшего в мире атомного ледокола — ЛК-120, сообщается на сайте ведомства. Новое судно будет обеспечивать круглогодичное сообщение по Северному морскому пути, в частности, в Западном и Восточном районах Арктики.
Строительство ледокола осуществляется главным образом в интересах нефтегазовых компаний, реализующих проекты на шельфе. Работы будут проводиться в рамках подпрограммы «Развитие судостроительной науки» государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы».
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в судостроительной отрасли Петербурга, основной претендент на получение этого заказа — петербургское ОАО «ЦКБ «Айсберг». Предприятие уже разработало предпроект ледокола.
Исходя из расчета сметной стоимости работ, техпроект обойдется примерно в 850 млн руб., а общую стоимость строительства эксперты оценивают в 75-80 млрд руб. Кроме технического, потребуется еще рабочий проект, стоимость которого оценивается в 10 млрд руб., пишет «Коммерсантъ».
Ранее сообщалось, что проект атомного ледокола-лидера должен был быть подготовлен к концу 2015 года. Как говорил вице-премьер Дмитрий Рогозин, проектом занимается Крыловский государственный научный центр. Создаваемый ледокол сможет проводить караваны судов дедвейтом порядка 200 тыс. тонн через лед толщиной более 4 метров и будет в два раза мощнее всех ныне строящихся, отметил Рогозин. Помимо этого, в июле 2016 года стало известно о планах России разместить в Арктике целый флот боевых ледоколов, которые смогут нести в том числе и ракетное вооружение.
Среди причин активного развития Россией военной инфраструктуры на севере страны и архипелагах арктических морей советник генерального директора Крыловского государственного научного центра Валерий Половинкин называл размещение в этом регионе американских кораблей с крылатыми ракетами большой дальности BGM-109. Перед российскими военными стоит задача постоянного присутствия в регионе, а круглогодичное морское сообщение в нем может обеспечить только ледокольный флот, пояснил Половинкин.