В Санкт-Петербург вышел новый турецкий бренд
В Петербурге открылся первый магазин турецкой марки OXXO, он начал работу в ТРЦ «Галерея» на втором этаже. Турецкие бренды активно осваивают российский рынок, на их долю пришлось почти 44% от новых открытий в торговых центрах в этом году, говорят эксперты.
Новые магазины
OXXO — турецкий бренд женской одежды, основанный в Стамбуле в 1993 году. Сейчас, по данным с сайта ретейлера, сеть насчитывает более 50 магазинов. Кроме Турции, бренд представлен в Германии, Саудовской Аравии, ОАЭ, Иордании, Ливане и Азербайджане. В 2023 году компания вышла на российский рынок, в июне первый магазин открыли в Москве.
В конце июня, напомним, в Петербург вышел другой турецкий бренд. Первый магазин турецкой марки Loft открылся в ТРК «Лето» на Пулковском шоссе.
По данным Nikoliers, за первое полугодие 2023 года российский рынок пополнился 16 новыми брендами. Большая часть из них — 43,7% новых открытий пришлось на бренды из Турции, 31,2% — на Ливан (магазины Maag, Ecru, Dub и Vilet развивает компания RMixed, ее юридическое лицо — АО «Новая мода», ранее компания называлась «Зара СНГ»). На долю Белоруссии приходится 12,5%; и по 6,3% — на Эстонию и Австралию.
Основная доля новых ретейлеров (75%) относится к категории «Одежда и обувь» (LTB, Beymen Club, Loft, Mudo, NetWork, AC&Co, BonBon Lingerie и пр.), категория «Товары для дома» составила 18,8% от общего объема открытий (Swed House, Madame Coco, Karaca Home), «Товары для спорта» — 6,2% (2XU). В целом, 23 из 66 брендов, заявивших о своем намерении выйти в Россию с начала 2022 года, уже открыли свои двери для покупателей.
Турецкие бренды в Петербурге
Как ранее сообщал РБК Петербург, эксперты по торговой недвижимости называют турецкие компании наиболее явными претендентами на экспансию на российском рынке. Активного развития ожидают как от уже представленных в России демократичных брендов Koton, LC Waikiki, Collins, DeFacto, так и новых марок в более высоком ценовом сегменте — Ipekyol, Twist и Machka.
«Мы вели переговоры с индийскими, турецкими, китайскими брендами, но наиболее явные кандидаты по входу на российский рынок — это все-таки турецкие компании», — говорил Павел Люлин, вице-президент «Союза торговых центров: Россия, Беларусь, Казахстан» (СТЦ РБК). Он отмечает, что новые марки в первую очередь стараются открыться в столице, где больше денег у населения и выше трафик в ТЦ, а потом выходить в другие российские города. «Петербург будет первым в очереди после Москвы», — прогнозирует Павел Люлин.