Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Санкт-Петербург и область ,  
0 

Не всё пошло по плану: как Петербург избавляется от маршруток

Фото: Медведев Денис/PhotoXPress.ru
Фото: Медведев Денис/PhotoXPress.ru

15 июля в Санкт-Петербурге стартовал третий, завершающий, этап транспортной реформы. Это значит, что социальный общественный транспорт полностью заменил коммерческие автобусы в городе.

Всего в рамках новой модели транспортного обслуживания на линии должны выйти более 2800 новых автобусов, из них на 3 этапе — 1 244 автобуса. Однако, как сообщил врио председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев, усложнившаяся ситуация внесла коррективы. Один из производителей, «Волгабас Групп» из-за возникших логистических проблем не смог вовремя поставить нужное количество автобусов. Небольшая недопоставка есть и со стороны белорусского МАЗ. В результате 378 автобусов будут поставлены только к 15 ноября, а сейчас на линии выйдут старые, дизельные (а не газовые) автобусы, в которых, к тому же, нельзя платить за проезд банковскими картами, а только подорожником и наличностью. Все льготы на этих автобусах работают.

Также до конца не налажена сеть маршрутов в Шушарах. Как сообщили сотрудники Комтранса, она будет создаваться по мере строительства и госрегистрации улично-дорожной сети на этой, активно застраиваемой территории.

Тем временем горожане и эксперты отрасли анализируют итоги первых двух этапов реформы. Как всякое новшество, новая модель вызвала вопросы, недоумения, жалобы и предложения пассажиров. Ранее РБК Петербург задал наиболее часто обсуждаемые вопросы врио председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентину Енокаеву. Приводим фрагменты этого интервью, актуальные для стартовавшего третьего этапа реформы.

Валентин Енокаев, врио председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга
Валентин Енокаев, врио председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга

НЕ ВСЕ СРАЗУ

— Есть ли автобусы для третьего этапа, который начинается 15 июля?

— Третий этап реформы мы, как и второй, будем вводить постепенно — в течение июля и августа, соответственно, автобусы нам нужны не все сразу, а партиями. Дело в том, что промышленность, реагируя на санкции, перестраивала логистические цепочки поставок иностранных компонентов. Пока шла эта перестройка, объемы выпуска снизились. Однако мы надеемся, что производители справятся — потому что новые поставщики компонентов найдены, логистические цепочки построены, сейчас производство идет без сбоев.

— На втором этапе были жалобы петербуржцев. Расскажите, как вы поступаете с ними, например, в связи с ликвидацией очень удобных для многих коммерческих маршрутов № 1 и № 178? Относительно второго жители пишут, что раньше дорога занимала 40-50 минут, а теперь 1,5 часа и с двумя пересадками.

— Коммерческий маршрут № 1 дублируется социальными автобусами № 2, 6, 49. Маршрут коммерческого автобуса № 178 дублируется социальными маршрутами № 107, 178, 198. После 15 июля движение автобусов на этих маршрутах будет усилено.

Мы так поступили с целым рядом коммерческих маршрутов. Считаем это правильным — потому что пересадочность увеличилась в целом незначительно, коэффициент пересадки достаточно низкий. Мы понимаем, что жители испытывают неудобства — раньше человек выходил на улицу, поднимал руку и ехал на маршрутке прямо до метро, а теперь ему нужно выстраивать новый маршрут. Но люди постепенно привыкают — находят оптимальные маршруты, и время поездки сокращается.

СБОИ В РАСПИСАНИИ

— Насколько реализуем оказался главный приоритет новой модели — езды по расписанию? Петербуржцы на это жалуются.

— В начале первого этапа сбои были. Маршруты не всегда укладывались в расписание в «часы пик» из-за пробок. Сегодня мы видим положительную динамику в части соблюдения расписания. Сбои бывают в связи с форс-мажорами — ДТП, выпадением обильных осадков, а также в предпраздничные дни, когда по определенным трассам люди массово выезжают за город. В таких случаях соблюдать расписание объективно очень сложно. Но в обычной, повседневной жизни расписание соблюдается хорошо — даже когда пассажиров мало, автобус уходит с конечной остановки, чего раньше не было, когда маршрутки не двигались, пока не наберется достаточное количество пассажиров. В этом — большой плюс реформы для жителей.

— Пробки в определенных местах в часы пик и выезд петербуржцев за город — это не случайные события, а регулярные. Как вы поступаете с маршрутами, которые страдают от таких ситуаций?

— Мы добавляем автобусы на таких маршрутах — чтобы сократить интервальность.

— Насколько часто бывают сбои в работе платежных терминалов в автобусах? На это люди тоже жалуются.

— В первую неделю были проблемы с QR-кодами. Сегодня такие случаи единичные — на каком-то автобусе связь вдруг пропадает, перестает работать оплата банковской картой и т.п. Мы быстро идентифицируем такие автобусы, перевозчики оперативно исправляют неисправности. Системных проблем мы не видим.

ГАЗОВЫЙ ВОПРОС

— Есть ли в городе дефицит газозаправочных станций? Горожане утверждают, что своими глазами видели очереди к мобильным газозаправщикам.

— Очереди на заправках КПГ я подтверждаю. Причина в том, что такой газ можно получить только на стационарных комплексах. Таких в городе пока только 15, 14 из которых принадлежат «Газпром газомоторное топливо». На них заправляются не только автобусы, но и дальнобойщики, легковые автомобили, коммерческий транспорт. На всех станций не хватает — отсюда и очереди. До конца года компания введет в эксплуатацию еще один объект. До конца 2023 года в городе появятся еще четыре такие станции.

А по СПГ проблем нет — как по заправкам, стационарным и мобильным, принадлежащим самим перевозчикам, так и по поставкам газа. Этот рынок довольно конкурентный, предложений много, так что перевозчики справляются.

— Перед началом реформы перевозчики говорили об угрозе подорожания газа. Есть такая проблема сейчас?

— По какой цене перевозчики покупают газ — это их коммерческая тайна. В свою очередь, комитет готов оказывать помощь перевозчикам в решении проблем.

— Какие меры поддержки перевозчиков запланированы или уже предоставляются?

— Во-первых, мы увеличили размер аванса перевозчикам на этот год до 85% от объема их годового бюджета. Это должно помочь им рассчитаться с банками по подорожавшим кредитам, которые они вынуждены были привлекать.

Во-вторых, помогаем им с лизингом автобусов. Мы в постоянном режиме работаем с федеральными органами для сдерживания роста ставок лизинговых платежей, поскольку здесь тоже есть риск из-за сильного увеличения ключевой ставки ЦБ. Главная лизинговая компания «ГТЛК» находится в федеральной собственности, а практически все остальные аффилированы с банками с госучастием, нам пока удается сдерживать рост ставок. В том числе потому, что государство помогает самим этим лизинговым компаниям.

Третья мера поддержки — это запланированное увеличение срока контрактов с перевозчиками с нынешних шести лет до семи. Это позволит им сократить амортизацию подвижного состава на 15%.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
При крушении вертолета Раиси погибли восемь человек Политика, 08:05
Минпромторг предложил регионам самим ограничивать долю торговых сетей Бизнес, 08:00
Полномочия президента Ирана после гибели Раиси получит Мохаммад Мохбер Политика, 07:54
«Лучшая сделка за 30 лет карьеры». Почему цены на медь бьют рекорды Pro, 07:47
Кронпринц Саудовской Аравии отложил визит в Японию из-за болезни короля Политика, 07:38
Агентство Mehr опубликовало фото с места крушения вертолета Раиси Политика, 07:31
Вместе с президентом Ирана в катастрофе погибли глава МИДа и губернатор Политика, 07:13
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Юристы оценили шансы на разблокировку активов, замороженных на СПБ Бирже Финансы, 07:00
Президент Ирана Эбрахим Раиси погиб в авиакатастрофе Политика, 06:58
Axios узнал о запрете разведчикам Израиля встречаться с чиновниками США Политика, 06:57
Депутат Рады сообщил о потере Украиной до 90% мощностей тепловых станций Политика, 06:40
Красный Полумесяц не обнаружил выживших на месте крушения вертолета Раиси Политика, 06:19
Агентство Mehr не увидело возможности выжить пассажирам вертолета Раиси Политика, 06:09
ISNA опубликовало кадры с места крушения вертолета президента Ирана Политика, 06:00