Антимонопольщики поддержали отсрочку Евро-5
Вслед за автопроизводителями ФАС выступает с инициативой отсрочки перехода на двигатель стандарта "Евро-5", ссылаясь на возможный рост цен на топливо
Федеральная антимонопольная служба России намерена обратиться в правительство РФ с просьбой отсрочить введение стандарта бензина Евро-5 на год - до 2017 года ( по действующему регламенту все выпускаемые на территории Таможенного союза машины должны соответствовать требованиям "Евро-5" с 1 января 2016 года). Об этом сообщил журналистам в Петербурге начальник управления контроля ТЭК Дмитрий Махонин.По его словам, преждевременный отказ от топлива четвертого класса экологичности создает риск недопоставки на российский рынок до 2-2,5 млн т в 2016 году. Он уточнил, что крупные нефтяные компании выразили готовность повысить экологичность бензина с помощью присадок на то время, пока нефтеперерабатывающие заводы не закончили модернизацию. Однако, по словам представителя ФАС, резкий рост спроса на присадки вызовет рост цен на них и, соответственно, скачок цен на топливо.
Весной 2015 года попытки по лоббированию инициативы отсрочки перехода на двигатель стандарта "Евро-5" предпринимал российский автопром. Источники "Ъ" среди производителей рассказывали, что инициативу обсуждали на совещаниях в Минпромторге и "идейно там не возражали". Тогда же председатель экспертного совета по инновационному развитию промышленности и спецтехники Госдумы РФ Альфия Когогина объясняла, что с точки зрения экологии последствия отсрочки будут минимальными, поскольку разница между "Евро-4" и "Евро-5" "невелика", зато экономическая поддержка производителей будет существенной. По словам одного из источников "Ъ", например, КамАЗу и ГАЗу на переход на "Евро-5" потребуется порядка 2 млрд руб. каждому. Потребители тоже должны остаться довольны, добавила Альфия Когогина, ведь машины стандарта "Евро-5" стоят дороже на 10-15%.