Петербургский завод от создателя Invite и «Быстрова» поменял владельца
Петербургский завод по производству коктейлей, йогуртов и других продуктов на основе овсянки Velle поменял владельца. Теперь им стал Артур Сираканян, управляющий проектами основного владельца ГК «Шоколадница» Александра Колобова, пишет «Коммерсантъ». В сделке, которая оценивается в сумму до 380 млн руб., мог также участвовать основатель группы МДМ Сергей Попов. Инвесторов привлекает растущий сегмент растительных аналогов молока, говорят эксперту.
По данным СПАРК, 17 марта 2020 года 100% ООО «Велле» перешло к кипрскому офшору Onyx Stone Fund Ltd. Этой компанией владеет Onyx Stone Holdings Ltd., принадлежащая Broadreach Ltd. на острове Джерси, а также Артур Сираканян — владелец и гендиректор K Capital, которая управляет несколькими проектами основного бенефициара ГК «Шоколадница» Александра Колобова, пишет СМИ на основе данных кипрского реестра. Владельцем Broadreach, по данным издания, может быть и Сергей Попов, один из основателей группы МДМ. Попов также входит в совет фонда поддержки малого и среднего бизнеса «Агат», который возглавляет Артур Сираканян.
Сумма сделки, по данным источника «Коммерсанта», составила 350-380 млн руб., что могло превысить рыночную стоимость актива.
Завод под Петербургом выпускает продукцию на овсяной основе под брендом Velle с 2005 года. Основал компанию создатель знаменитых брендов Invite (напиток) и «Быстров» (каши моментального приготовления) Сергей Выходцев. Спустя год долю в проекте приобрел швейцарский фонд Inventages Venture Capital. В 2016 году Сергей Выходцев умер в возрасте 47 лет.
Оборот «Велле» в 2019 году составил 353,5 млн руб., чистая прибыль — 78,6 млн руб., следует из данных СПАРК. Объем выпуска в прошлом году составил более 3 тыс. т, уточняет СМИ со ссылкой на Infoline. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, у предприятия есть потенциал как минимум двукратного увеличения объемов производства на действующих мощностях.
Основной ценностью бизнеса он назвал международные патенты на технологии и бренд, а также контракты с крупными торговыми сетями. Аналитики Euromonitor также указывают, что растительные аналоги молока — это наиболее динамичный сегмент рынка питьевых молочных продуктов.