Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Тягач для Антарктики может появиться в 2007г.

На ОАО «Кировский завод» идет разработка одного из видов специальной техники для работы в Антарктиде, тягача ТТС101. Заняты этим специалисты дочернего общества ПКБ "Автоматика".
Тягач для Антарктики может появиться в 2007г.

На ОАО «Кировский завод» идет разработка одного из видов специальной техники для работы в Антарктиде, тягача ТТС101. Заняты этим специалисты дочернего общества ПКБ "Автоматика".

Как сообщил корреспонденту РБК заместитель главного конструктора ПКБ "Автоматика" Александр Запреев, курирующий проект, изготовить тягач и провести предварительные испытания планируется в начале 2007г.

На Кировском заводе считают проект многообещающим и перспективным, так как, в случае успешной реализации, он не только принесет экономическую выгоду, но и укрепит престиж предприятия в отечественном машиностроении.

По словам А.Запреева, в настоящее время, как и в течение последних 50 лет, для транспортировки грузов в Антарктиде используются тяжелые тягачи-транспортеры МТТ и АТТ (грузоподъемностью 12 т), которые уже 15 лет сняты с серийного производства. Для перевозки людей и грузов на короткие расстояния (не более 300 км.) применяется несколько транспортеров «Витязь» ДТ-30. Данная техника создавалась как военная, но с возможностью использования в народном хозяйстве - так называемая техника двойного применения. Это приводит к неоправданным затратам на ремонт и эксплуатацию.

На сегодня надежного и экономичного транспорта нет не только у российских полярников, но и у их иностранных коллег. В их распоряжении - доработанные сельскохозяйственные тракторы Сhallinger-65C (Сaterpillar), с тяговым усилием на буксирном крюке 9 т. После прохода двух таких тягачей с санями трассу необходимо выравнивать и утрамбовывать. Для этого в состав санного поезда дополнительно вводятся еще две специальные машины.

Сейчас в Антарктике нет техники, которая была бы максимально приспособлена для работы в крайне тяжелых условиях - температура до минус 60 градусов, ветер, дующий со скоростью 30 м/сек, пониженное атмосферное давление (450 мм. р.с.), высота над уровнем моря в 3 тыс. 800 м., снежный покров твердостью 0,25-0,8 кг/кв. см. на равнинных участках и 20 кг/кв. см - на торосах и застругах.

Первую специальную машину для научно-исследовательских походов в Антарктиде на Кировском заводе создали еще в 1956г. Разрабатываемый сегодня транспортер-тягач принципиально отличается как от выработавшего свои ресурсы "Пингвина", так и от остальной техники, занятой грузоперевозками в Антарктике. Он предназначен специально для эксплуатации в условиях полярного континента и не имеет аналогов в мире.

Заказ на машину поступил в 2005г. от петербургского Института Арктики и Антарктики, тогда же были согласованы ее основные параметры. Снегоходный транспортер-тягач с двигателем мощностью 650 л.с., экономичным расходом топлива и масла, ресурсом не менее 6 тыс. м/ч. в состоянии преодолевать длительные переходы более чем на 3 тыс. км. и везти сани с грузом на 40-50 тонн. ТТС101 (9,5х4х3,5м) станет базой для создания комплекса, состоящего из машин с грузовой платформой, служебно-жилым, энергетическим и лабораторным блоками.

Из бюджета Российской антарктической экспедиции (РАЭ) будет выделено около 10 млн руб. на его изготовление. Разработку и испытание ТТС101, а также подготовку к серийному производству завод должен осуществить на собственные средства - из фонда создания новой техники ОАО «Кировского завода» поступят соответствующие средства. Если экспериментальный выпуск машины пройдет успешно, то Кировский завод окажется монопольным производителем уникальной техники как в России, так и за рубежом.

В ближайшие несколько лет только РАЭ нуждается в 18 транспортерах-тягачах, а кроме России Антарктику изучают 45 стран, 26 из которых уже имеют собственные станции. У них такие же проблемы с отсутствием спецтехники для исследований внутриконтинентальных районов и для транспортировки грузов по материку.

Как сообщил А.Запреев, руководство Кировского завода не исключает, что в дальнейшем на базе ТТС101 будут произведены новые модификации машин для нефтяной и газовой отрасли, для геофизиков и МСЧ.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
WSJ узнала о планах выпуска Apple более тонких и складных iPhoneТехнологии и медиа, 21:41
Как устроен ветрогенератор «Росатома» на 2,5 МВтРБК и Росатом, 21:38
Матрос рассказал о крушении танкера в Керченском проливеОбщество, 21:37
Чемезов рассказал о решении Путина, которое спасло российский ОПКПолитика, 21:13
Советник Трампа назвал прекращение огня на Украине возможным первым шагомПолитика, 20:42
Почему роскошь любит тишинуРБК и Сбер Первый, 20:40
Власти Ульяновской области опровергли сообщения о взрыве близ депоПолитика, 20:35
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Российский пловец Пригода выиграл третье серебро на ЧМ в БудапештеСпорт, 20:15
МЧС приостановило эвакуацию экипажа севшего на мель близ Тамани танкераОбщество, 20:12
Захарова отреагировала на съемки кулинарного шоу в Киево-Печерской лавреОбщество, 20:08
МИД сообщил о частичной эвакуации персонала дипмиссии в ДамаскеПолитика, 20:05
Американская пловчиха Уолш выиграла шестое золото на ЧМ в БудапештеСпорт, 20:03
Роман Ротенберг связал допуск сборной России по хоккею с уходом БайденаСпорт, 19:43
Турция заявила, что не будет ждать еще 60 лет решений по Северному КипруПолитика, 19:41