Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Нехватка ресурсов изменила грузооборот портов Балтики

Грузооборот портов Петербурга и Ленобласти за год упал из-за «ресурсной просадки
Фото: Чиженок Александр / PhotoXPress.ru
Фото: Чиженок Александр / PhotoXPress.ru

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург с января 2023 года вырос почти в два раза и достиг 4,4 млн тонн (рост на 43,9%), сообщает Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Общий грузооборот портов Балтийского бассейна за год снизился на 4,4% и составил 21,6 млн т, из которых объем перевалки наливных грузов — 11,9 млн т (падение на 17%), объем перевалки сухих грузов — 9,7 млн т (рост на 17,7%).

Объем грузооборота морского порта Высоцк с января прошлого года вырос на 1,9% (1,2 млн т), морского порта Приморск — вырос на 3,4% (6,2 млн т). Грузооборот всех российских морских портов в целом уменьшился на 6,2% по сравнению с январем 2023 года (до 71,0 млн т). Больше всего пострадал МТП Усть-Луга — его грузооборот упал на 22,6% за год, снизившись до 9,0 млн т.

Падение грузооборота морского торгового порта член правления ассоциации «Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД «Гермес» (ВЭД «ГЕРМЕС») Юрий Ковалев объясняет именно «ресурсной» направленностью «Усть-Луги».

«Большой порт Санкт-Петербург — это, прежде всего, контейнерный порт, а Усть-Луга — это порт генеральных грузов, в том числе нефти, — подчеркнул эксперт. — Вероятно, падали объемы грузов, которые проходят через этот порт, была просадка по определенному ресурсному сырью. Контейнерные перевозки там представлены очень слабо, поэтому в Большом порту Санкт-Петербург рост как раз за счет контейнерных перевозок, а в Усть-Луге — падение за счет ресурсов. Падение нехорошее, но не критичное».

Доцент факультета бизнеса, таможенного дела и экономической безопасности Санкт-Петербургского государственного экономического университета Александр Дмитриев в беседе с РБК Петербург связывал восстановление грузооборота БМПСПб с эффектом низкой базы 2022 года. По его словам, к концу июля 2022 года большинство санкций Запада уже вступили в силу и привели к ограничению работы российских морских портов.

Тогда Большой порт Санкт-Петербург оказался самым пострадавшим в России от международных санкций, писал РБК Петербург. При этом падение грузооборота составило 37,5%, хотя еще в начале осени 2022 года прогнозировалось по меньшей мере двукратное падение.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
В Тверской области загорелся склад на обувной фабрике Общество, 15:04
Макрон назвал Бардо «легендой века» Общество, 15:02
Непряева не смогла пробиться в четвертьфинал спринта на «Тур де Ски» Спорт, 14:55
МАГАТЭ объявило об «окне тишины» между Россией и Украиной близ ЗАЭС Политика, 14:50
В Москве простились с Иреной Лесневской Общество, 14:44
Функциональность и осмысленность: что такое новая загородная роскошь РБК и Папушево Парк, 14:40
Получивший отказ от FIS Ардашев выиграл скиатлон на этапе Кубка России Спорт, 14:28
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Главную новогоднюю премьеру страны представили в НЦ «Россия» Life, 14:27
В Сочи и Сириусе спрогнозировали шторм с высотой волн до 4,5 м Общество, 14:27
Главные роли Брижит Бардо. Видео Общество, 14:15
Стармер отказался от разговора с Зеленским и лидерами ЕС из-за занятости Политика, 14:12
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
CNN сообщил о плане Нетаньяху уговорить Трампа на новую операцию в Газе Политика, 14:01
МАГАТЭ сообщило о «крайне важном ремонте» в районе ЗАЭС Политика, 13:58