Лента новостей
Финансирование спутников ГЛОНАСС заморозят из-за импортных комплектующих Общество, 07:00 В Грузии предложили запустить для россиян шаттлы из Баку и Еревана Бизнес, 06:45 Греческий баскетболист удостоился звания MVP сезона в НБА Спорт, 06:34 Boeing разместил непоставленные самолеты на парковке для машин Бизнес, 06:19 Минфин заложил рост военных пенсий на 600 млрд руб. за три года Экономика, 06:00 Каспийскую флотилию подняли по тревоге в рамках внезапной проверки Политика, 05:58 Космонавт Кононенко и двое астронавтов вернулись на Землю с МКС Технологии и медиа, 05:50 Россия подаст заявку на подтверждение полномочий делегации в ПАСЕ Политика, 05:32 В Бурятии по тревоге подняли пять соединений общевойсковой армии Политика, 05:05 Европейский баскетболист второй раз в истории стал новичком года в НБА Спорт, 04:32 В делегации Украины допустили приостановку участия в ПАСЕ Политика, 04:31 Определились все участники четвертьфинала Кубка Америки Спорт, 04:24 Ничья Японии и Эквадора не позволила им выйти из группы на Кубке Америки Спорт, 04:11 Уругвай обыграл Чили и занял первое место в группе С на Кубке Америки Спорт, 04:00
С.-Петербург ,  
0 
Глава Ленобласти пообещал досрочно запустить аэропорт-лоукостер
Фото: Владимир Ларионов/Интерпресс

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко пообещал запустить аэропорт в Гатчинском районе уже в следующем году. Об этом он написал в своем Instagram после совещания с Дмитрием Никитиным, главой транспортной компании «Евросиб», которая выступает инвестором строительства аэропорта. Ранее региональные чиновники говорили, что первая очередь проекта будет сдана только в 2021-2022 гг.

«Время встать на крыло — реализация проекта аэропорта в Сиверском (поселок в Гатчинском районе Ленобласти — ред.) переходит в активную фазу. В 2020 году аэропорт должен принять и отправить первые самолеты», — написал Александр Дрозденко.

В пресс-службе «Евросиба» сообщили РБК Петербург, что к настоящему моменту разработана дорожная карта проекта, но подробных комментариев не предоставили.

Вместо Минобороны

Власти Ленобласти уже более трех лет обсуждают проект создания аэропорта-лоукостера в Сиверском. Как ранее писал РБК Петербург, новый объект планируется создать на базе аэродрома Минобороны, который предположительно весной будет передан в собственность Ленобласти. Аэродром расположен на площади в 700 га на расстоянии 55 км от КАД. Рядом находится железнодорожная станция Сиверская и федеральная трасса «Псков» (Киевское шоссе). Первая очередь проекта предполагает создание грузового хаба и пассажирского терминала. Инвестиции в проект оценивались в 17 млрд руб. (в первую очередь — 5 млрд).

В рамках строительства аэропорта «Евросиб» планирует построить терминалы, центр управления воздушным движением и провести модернизацию взлетно-посадочных полос. Необходимо также реконструировать дороги, связывающие аэропорт с Киевским шоссе, построить подъездные пути от аэропорта до железнодорожной станции.

При желании можно

Опрошенные РБК Петербург эксперты с осторожностью комментируют планы региональных чиновников и инвестора запустить проект уже в 2020 год. «Все будет зависеть от команды, которая работает над проектом. При желании создать первую очередь аэропорта можно и к 2020 году. Если вопрос о передаче аэродрома уже решен, то главным вопросом остается состояние взлетно-посадочной полосы и ее реконструкция. Эти работы можно провести оперативно», — говорит генеральный директор ЗАО «Промышленная авиация» Сергей Дранник.

Представители консалтинговой компании Infomost считают, что новый аэропорт будет актуален, когда Пулково исчерпает пропускные способности, а это произойдет не скоро. Олег Пантелеев, руководитель информационно-аналитического агентства «АвиаПорт» также отмечает: «Пассажиропоток Пулково растет хорошими темпами, за 10 месяцев этого года он увеличился на 11,5%; это выше, чем в среднем по России. Мощности пассажирского терминала и возможности самого аэродрома в ближайшие годы вполне справятся с увеличивающейся нагрузкой». При этом он выражает уверенность в том, что новый аэропорт будет востребован у компаний, владеющих небольшими самолетами и вертолетами (для развития медицинской и деловой авиации).