Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Год чипу Apple M1: оправдал ли он надежды создателей и пользователей РБК и OCS Distribution, 09:46
Постпред США при ООН допустила военные меры против России Политика, 09:41
От «Газпрома» ждут рекордных дивидендов. Покупать ли бумаги прямо сейчас Инвестиции, 09:30
Глава МИД Великобритании приедет в Москву на переговоры с Лавровым Политика, 09:29
Глава ВМС Германии заявил о невозможности возвращения Крыма Украиной Политика, 09:26
«Росатом» создаст новую компанию для зарубежных проектов Бизнес, 09:10
Заоблачная доходность на алюминии и уране. Топ долларовых акций 2021-го Инвестиции, 09:00
В Кузбассе из шахты «Комсомолец» эвакуировали более 50 шахтеров Общество, 09:00
Эксперты назвали главные недостатки проекта о дистанционном голосовании Политика, 09:00
Почему переход на гибридный офис совпал с технопрорывом Почты России РБК и VK, 09:00
Экс-менеджер «Динамо» оценил аренду в ЦСКА действующего чемпиона Франции Спорт, 08:28
Первая партия боеприпасов из США прибыла на Украину Политика, 08:25
Вы переплатите 25%: как уберечь деньги в праздники РБК и Сбер, 08:10
США допустили эвакуацию семей сотрудников посольства на Украине Политика, 08:04
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Стало известно, когда под Петербургом построят второй аэропорт

Фото: Алексей Смышляев/Интерпресс
Фото: Алексей Смышляев/Интерпресс

Министерство обороны РФ передаст аэродром в поселке Сиверский (Гатчинский район Ленобласти), на базе которого планируется построить аэропорт для лоукостеров, в собственность Сиверского поселения к февралю следующего года. После этого региональные власти и транспортная компания «Евросиб» (инвестор проекта) приступят к проектным работам. Предполагается, что первая очередь проекта будет сдана к 2021 году.

Прощание с Минобороны

Как сообщил РБК Петербург источник в правительстве Ленобласти, планы по реализации проекта обсуждались в конце прошлой недели на совещании региональных чиновников с муниципалами и представителями территориального управления Минобороны, которому сейчас принадлежит аэродром. На совещании стало известно, что в ближайшее время администрация Сиверского поселения направит в Минобороны предложение передать площадку в муниципальную собственность. В течение двух месяцев министерство даст ответ — и процесс передачи будет оформлен юридически.

После этого местные власти смогут провести межевание территории, внести изменения в градостроительную документацию и передать аэродром в собственность комитета по управлению государственным имуществом​ Ленобласти. Это позволит компании «Евросиб» приступить к проектированию аэропорта.

Одна площадка на две полосы

Аэродром занимает территорию площадью 700 га. Расстояние объекта до КАД Петербурга составляет около 55 км, до железнодорожной станции Сиверская — 1 км. Неподалеку от него проходит федеральная трасса «Псков» (Киевское шоссе). На площадке есть две взлетно-посадочные полосы длиной 2,3 км и 2,5 км. Аэродром может принимать самолеты Ил-76, Ту-134, а также более легкие воздушные суда и вертолеты всех типов.

Первая очередь предполагает создание грузового хаба и пассажирского терминала. В рамках создания здесь аэропорта «Евросиб» планирует построить терминалы, центр управления воздушным движением и провести модернизацию взлетно-посадочных полос. В рамках проекта также предполагается реконструировать дороги, связывающие аэропорт с Киевским шоссе, и построить подъездные пути от аэропорта до железнодорожной станции.

Инвестиции в первый этап оцениваются в 5 млрд руб. Предполагается, что это будут заемные средства. Общая стоимость проекта, по предварительным подсчетам, составляет около 17 млрд руб. Развивать проект будет АО «Аэропорт Сиверский», дочерняя структура «Евросиба».

Другой регион — другие цены

Эксперты по-разному оценивают перспективы строительства нового аэропорта под Петербургом.​ Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что пока Пулково не исчерпает пропускные способности, говорить о необходимости создания второй площадки рано. «Пока я не вижу большого смысла в строительстве второго аэропорта», — говорит он.

«Что касается больших самолетов, то для них, скорее всего, новый аэропорт не нужен. Пассажиропоток Пулково растет хорошими темпами, за 10 месяцев этого года он увеличился на 11,5%; это выше, чем в среднем по России. Мощности пассажирского терминала и возможности самого аэродрома в ближайшие годы вполне справятся с увеличивающейся нагрузкой», — рассуждает Олег Пантелеев, руководитель информационно-аналитического агентства «АвиаПорт».

При этом эксперт считает, что новый аэродром может быть востребован организациями, владеющими небольшими самолетами и вертолетами. В Ленобласти есть потребность в развитии медицинской, а также деловой авиации. А для ее функционирования требуется инфраструктура, которой пока нет. Ее частью может стать новый объект.

Авиаперевозчики считают, что альтернатива Пулково может быть им полезна. «Мы рассчитываем, что у нового аэропорта будут более низкие, чем в Петербурге, тарифы в грузовом терминале, это может привлечь перевозчиков», — говорит заместитель гендиректора по производству «Авиастар Петербург» Александр Небоженко.

Ранее РБК Петербург сообщал, что оператор Пулково ООО «Воздушные ворота Северной столицы» завершает разработку проекта модернизации аэропорта. За счет нее пропускная способность воздушной гавани к 2039 году вырастет до 35 млн пассажиров в год. Ожидается, что обновленный план модернизации будет рассмотрен правительством Петербурга до конца первого квартала следующего года. За прошлый год, напомним, пассажиропоток в Пулково превысил 16 млн человек против 13 млн пассажиров в 2016 году.

Не первый проект

Холдинг «Евросиб» занимается железнодорожными перевозками. Он основан в 1992 году и принадлежит его гендиректору Дмитрию Никитину. По данным «Infoline Аналитика», оборот компаний холдинга за прошлый год превысил 9 млрд руб. «Евросиб» владеет и управляет вагонным парком из 13,4 тыс. единиц подвижного состава, 4 локомотивов, а также оперирует собственным терминально-логистическим центром в Новосибирске.

Аэродром в Сиверском — не первый авиационный проект холдинга. В октябре этого года стало известно, что АО «Аэропорт Сиверский» приобретает 75% минус одна акция ОАО «Псковавиа» (сумма пакета — 55 млн руб.). «Псковавиа» — это компания-авиаперевозчик, которая управляет аэропортом Кресты. По условиям приватизации, инвестор должен вложить в развитие предприятия 1,2 млрд руб.

Ранее руководство «Евросиба» говорило СМИ, что считает авиационную отрасль «перспективной точкой роста». Сейчас представители «Евросиба» поясняют, что не отказываются от планов по строительству лоукостера под Петербургом.