На одной из главных переправ через Неву меняется схема движения
В пятницу, 15 декабря, на Большеохтинском мосту вступает в действие новая схема дорожного движения с использованием реверсивной полосы. Об этом сообщает пресс-службы Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) Петербурга. Это первая улица в Петербурге, на которой будет запущено реверсивное движение на постоянной основе.
Мост, напомним, разделен на пять полос движения. Центральная полоса предназначена для реверсивного движения и выделена разметкой 1.9 и светоотражающими элементами. В ее начале и на всем протяжении установлены трехсекционные реверсивные светофоры и дорожные знаки («Реверсивное движение» и «Конец реверсивного движения).
Исходя из измерений интенсивности транспортных потоков, переключение реверсивных светофоров будет выполнятся дважды. Так, с 6.00 до 15.00 (до 14.00 — по пятницам, до 16.00 — по субботам и воскресеньям) по реверсивной полосе будет разрешено движение от Красногвардейской площади в сторону Тульской улицы. С 15.00 (с 14.00 — по пятницам, с 16.00 — по субботам и воскресеньям) до 24.00 по реверсивной полосе машины должны двигаться от Тульской улицы к Красногвардейской площади.
Изменить организацию дорожного движения при подъездах к Большеохтинскому мосту дорожники предложили еще в 2014 году в связи с высокой нагрузкой на переправу — в часы пик мост не справлялся с большими транспортными потоками, в результате чего на подъездах образовывались серьезные заторы.
В марте 2015 года Дирекция по организации дорожного движения Петербурга проводила эксперимент по организации реверсивного движения на переправе ради снижения нагрузки. Эксперимент оказался удачным — и в 2015-2016 гг. ООО «ИТЭБ» в рамках государственного контракта занималась разработкой проектной документации по новой схеме движения, строительно-монтажные работы выполнялись с сентября 2017 года.