Лента новостей
Власти обсудят новый критерий для изъятия земель у фермеров Бизнес, 07:00 СМИ узнали о предложении регионов скорректировать критерии нуждаемости Общество, 06:48 Два человека погибли в ДТП с микроавтобусом на Ставрополье Общество, 06:37 Двух пьяных дебоширов сняли с рейса Новокузнецк — Москва Общество, 06:21 Mail.ru Group запустила голосового помощника «Марусю» за $2 млн Технологии и медиа, 05:57 Циклон оставил без электричества жителей нескольких районов Сахалина Общество, 05:31 CNN узнал о планах США перебросить на Ближний Восток дополнительные силы Политика, 05:04 Эксперты предупредили о модернизации странами ядерного оружия Политика, 04:46 Гройсман предложил партиям Тимошенко и Порошенко «отдохнуть на пенсии» Политика, 04:25 Два человека погибли при пожаре в жилом доме на севере Москвы Общество, 04:04 СМИ узнали об окончании испытаний «Ночного суперохотника» Политика, 03:53 В результате ДТП с автобусом в Венесуэле погибли 16 человек Общество, 03:45 Первый рисунок Гогена продали на аукционе во Франции за €80 тыс. Общество, 03:33 Уругвай разгромил Эквадор в матче Кубка Америки Спорт, 03:10
Итоги года СПб ,  
0 
Ресторанный рынок Петербурга зашел в тупик
Фото: Алексей Смышляев/ Интерпресс

По итогам 2016 года число открытых ресторанов в Петербурге в два раза превысило число закрытых. Однако рестораторы не спешат радоваться — число посетителей заведений общепита в городе не растет. Эксперты говорят, что 50% петербуржцев ни разу за последний год не были в ресторане.

По данным ГК БестЪ, представленных на BestBreakfast, в 2016 году в Петербурге было закрыто 126 заведений, открылось — 270. Почти половина открытых заведений в 2016 году появилась в сегменте эконом, 130 заведений открылось в среднем ценовом сегменте, в премиальном — восемь (это вдвое больше, чем в 2015 году).

«В последний год все кинулись в элитный сегмент, и мы тоже не исключение, — говорит президент холдинга «Евразия» Алексей Фурсов. — Все посчитали, что в этом сегменте еще остались деньги, но конкуренция выросла настолько, что в ноябре на Московском проспекте в районе парка Победы, который считается хорошим местом для открытия ресторана, практически ни один ресторан не извлек прибыль, а если и извлек, то в 5-6 раз меньше, чем год назад из-за растущей конкуренции и низких доходов».

С открытием новых заведений аудитория не увеличивается, подтверждает управляющий директор Food Retail Group Максат Ишанов. По его словам, аудитория ресторанов и кафе просто выбирает между новыми заведениями и в итоге никто из рестораторов не зарабатывает столько, сколько мог бы. Обороты ресторанов в этом году, по его словам, упали на 30-50%.

Генеральный директор сети AmRest в России Владислав Иванов отмечает, что основная проблема и для сегмента фаст-фуда сейчас — это борьба за клиента. «У нас ноябрь—декабрь — просто ужасны, — говорит В. Иванов. — Индексы пошли вниз и сложность в том, что клиента надо чем-то загонять, чем-то надо привлекать, и выиграет тот, кто придумает что-то новое в таком формате как у нас, где ничего нового быть не может».

Основными посетителями заведений общепита в городе, как отмечает доктор социологических наук, профессор и ведущий эксперт по теме «социология и экономика питания» Юрий Веселов со ссылкой на исследование «Повседневные социальные практики питания жителей Санкт-Петербурга», является молодежь — 72% из них посещают рестораны и кафе. Около 6,6% петербуржцев посещают ресторан каждый день или несколько раз в неделю, 20% — один или несколько раз в месяц, при этом 50% петербуржцев ни разу за последний год не были в ресторане.

Справка

Затраты на кафе и рестораны, по данным Ю. Веселова, в 1992 году составляли — 3% от общих расходов домохозяйств; в 2008 году — 4,6%, в 2014 году — 4%. Для сравнения в Европе эти расходы составляют 6-10%.