Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Вслед за "Зенитом" весь российский футбол меняет "имидж"

Футбольные клубы все больше напоминают готовый продукт - их продают и покупают, в них вкладывают огромные суммы денег. Однако качественный бренд должен иметь хороший логотип. В этом сезоне сразу пять клубов российской премьер-лиги занялись ребрендингом. Правда, создатель новой «стрелки» «Зенита» Илья Рудерман считает, что многие из них далеки от идеала. Об этом пишет сегодня РБК daily.
Фото: РБК
Фото: РБК

Футбольные клубы все больше напоминают готовый продукт — их продают и покупают, в них вкладывают огромные суммы денег. Однако качественный бренд должен иметь хороший логотип. В этом сезоне сразу пять клубов российской премьер-лиги занялись ребрендингом. Правда, создатель новой "стрелки" "Зенита" Илья Рудерман считает, что многие из них далеки от идеала. Об этом пишет сегодня РБК daily.

Недавно даже аутсайдер российской премьер-лиги ФК «Анжи» решил по-новому посмотреть на свой логотип. Как рассказал РБК daily PR-директор клуба Александр Удальцов, уже создана специальная группа из влиятельных болельщиков, которая займется изучением общественного мнения. «Еще неясно наверняка, будем мы менять что-то или нет. Но тенденция по упрощению символов футбольных клубов в России сейчас явно прослеживается», - говорит А.Удальцов. В свою очередь московский «Спартак» этим летом не только издал брендбук, но и немного изменил клубный логотип. Классическая буква «С», вписанная в ромб, осталась, а вот футбольный мяч внутри нее из черно-белого стал красно-белым.

ФК «Локомотив» тоже немного доработал свой прежний логотип - мяч на эмблеме стал более объемным, а буква «Л» и значок локомотива теперь смотрят в одну сторону. Стала четче геометрия крыльев, находящихся внизу всей композиции. Казанский «Рубин» для разработки логотипа обратился в итальянскую компанию Interbrand, которая занималась разработкой символа зимней Олимпиады-2014 в Сочи. У клуба также появились новые технические спонсоры, обновилась PR-служба, и было принято решение поменять эмблему. Геральдическому щиту с надписями на латинице пришел на смену круг с драконом Зилантом.

«В целом логотипы футбольных клубов в России, на мой взгляд, графически спорны. Будь моя воля, я бы поменял бы их все, даже те, что недавно прошли редизайн. Зачастую в их основе лежат устаревшие подходы, игнорирующие все современные достижения графического дизайна. Эти логотипы в большей степени ориентированы на использование в виде значка на лацкане пиджака, чем в современных визуальных коммуникациях», - рассказал РБК daily создатель нового логотипа «Зенита» дизайнер Илья Рудерман.

По его мнению, многие эмблемы российских спортивных клубов создавались по шаблону. «Если и есть у клуба необычное животное в знаке, то все равно его зачем-то пытаются вписать в кружочек, ставя таким образом в ряд со всеми остальными логотипами. В результате общая картина крайне усреднена», — сетует И.Рудерман. По словам дизайнера, единственный клуб с хорошим и современным логотипом в российском футбольном чемпионате на данный момент — это ФК «Зенит» и его новая «стрелка».

Работать над новым имиджем клуба «Зенит» начал еще два года назад. «Тогда мы рассчитывали, что в 2014 году будет построен новый стадион. В истории футбольных клубов существует немало примеров, когда такое важное событие, как смена домашней арены, сопровождалось изменениями визуализации, - рассказала РБК daily руководитель рабочей группы по изменению логотипа Жанна Дембо. — Из ярких примеров можно вспомнить лондонский «Арсенал». Но переделать эмблему оказалось куда проще, чем отстроить новую арену».

Сначала сотрудники клуба создали специальную группу, которая должна была разработать новый символ «Зенита». В нее вошли представители коммерческой, спортивной и медийной структур клуба. А возглавила ее Ж.Дембо, заместитель генерального директора ФК «Зенит» по связям с общественностью. Затем для брендинговых агентств был проведен тендер на право разрабатывать символ. Победителем стал брендинговый консультант Wolff Olins — автор логотипов и фирменных стилей лондонской и афинской Олимпиад. Дизайнеры пообщались с тренерами и футболистами клуба, а также с болельщиками, менеджерами и журналистами. Всем участникам интервью задавали один и тот же вопрос: с чем ассоциируется «Зенит»?

«Практически все сказали: «Зенит» - это стрелка, - рассказывает Ж.Дембо. - На предыдущей версии логотипа ни кораблик, ни мячик, ни надпись «Санкт-Петербург» не вызывали таких ярких эмоций и ассоциаций. Стрелка, и только стрелка. Так что ничего не надо было изобретать, все лежало на поверхности. С английским вариантом старой эмблемы у нас вообще получался казус: иностранцы читали только шрифт по кругу и называли нас ФК «Санкт-Петербург».

Современные дизайнеры вернулись к одной из первых эмблем. Первым логотипом клуба в 1925 году был флаг с тремя вертикальными полосами и словом «Сталинец», ближе к середине века появилась та самая стрелка, со временем она видоизменялась — вокруг нее появилась надпись «Санкт-Петербург», а над ней — один из символов города — золотой кораблик Адмиралтейства. «Новый логотип клуба олицетворяет движение вперед. Нынешнее начертание эмблемы вдохновлено ее первоначальным дизайном, который существовал с 1940 до 1997 года, и очищено от всех вторичных элементов, — передает пресс-служба «Зенита» слова дизайн-директора агентства Wolff Olins Нила Каммингса. — Нынешние изменения — важная часть тех огромных усилий, которые клуб прилагает, чтобы объединить своих болельщиков всех возрастов вокруг единого образа, единой цели».

После британской компании логотип «Зенита» дорабатывал дизайнер, автор фирменных шрифтов многих российских изданий И.Рудерман: «Относительно первоначального эскиза, который мне передали коллеги из Wolff Olins, — поменялось почти все, сохранилась только идея, которую уже я в свою очередь довел до финального варианта. Времени на это ушло сравнительно немного. Отвечая на ваш вопрос о теоретической стоимости ребрендинга, честно, не знаю точных цифр — в условиях свободного рынка цена фактически может быть любой, в зависимости от того, как партнеры сторговались», — рассказал РБК daily И.Рудерман.

Вслед за "Зенитом" весь российский футбол меняет "имидж"

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Число фигурантов по делу о хищении ₽2,8 млрд в Дагестане достигло 31 Политика, 01:17
МАГАТЭ назвало непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС Политика, 01:16
Рубен Варданян прекратил голодовку в СИЗО после уговоров семьи Политика, 00:56
В Пентагоне назвали возможной целью переданных Киеву ATACMS Крым Политика, 00:44
Число пострадавших при обстреле Токмака выросло до четырех Политика, 00:29
Пентагон исключил отправку военных советников США к фронту на Украине Политика, 00:10
Глава Минфина Украины заявил о «неопределенных перспективах» бюджета Экономика, 00:06
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Эксперты предсказали серию перепродаж бизнесов ушедших иностранцев Финансы, 00:00
Тренер ЦСКА заявил о рухнувших на газон игроках «Спартака» после дерби Спорт, 25 апр, 23:47
Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах Политика, 25 апр, 23:35
«Коммерсантъ» назвал причину задержки ареста фигуранта дела Иванова Политика, 25 апр, 23:24
Маршрут «Бессмертного полка» в Кишиневе изменят из-за уступки ЕС Политика, 25 апр, 23:10
«Газпром» сообщил о трех рекордах в России за одну зиму Бизнес, 25 апр, 22:55
Мединский заявил о «трех начальниках» у Украины на переговорах с Россией Политика, 25 апр, 22:38