Швейцарская компания хочет построить завод в Петербурге
Швейцарский производитель трамваев Stadler подал запрос в Смольный на поиск крупной площадки в Петербурге для строительства завода. По данным источников «Фонтанки», вопрос уже обсуждался на одном из совещаний комитета по транспорту Петербурга.
По данным СМИ, в качестве одного из основных вариантов сотрудничества петербургских властей и Stadler рассматривается офсетный контракт, по которому предприятие берет на себя строительство производства, а город — обязуется покупать продукцию завода сроком до 10 лет.
Сейчас ближайший к России завод Stadler находится в Минске. Его мощность составляет 120 трамваев в год, а в создание вложено порядка 50 млн евро. По предварительным планам Stadler, по объемам производства завод в Петербурге будет сопоставим с предприятием в Белоруссии.
«Идут переговоры, но окончательного результата пока нет», — цитирует издание члена правления концерна и директора по коммуникации и связям с общественностью Stadler Rail Group Марину Виндер.
В комитете по транспорту Смольного пока не комментируют планы компании, однако соглашаются с тем, что трамвайный парк Петербурга устарел и в ближайшие десять лет городу потребуется порядка 600 трамваев.
Напомним, что Stadler производит для Петербурга трамваи «Чижик», которые курсируют от Хасанской улицы до метро «Ладожская». Кроме того, швейцарская компания поставляет трамваи для рельсовой сети в Красногвардейском районе, которую по концессионному соглашению строит «Транспортная концессионная компания». Все эти трамваи производят на заводе в Минске.
В настоящее время большую часть трамваев в России, а именно 75%, выпускает ПО «Транспортные системы» миллиардера Феликса Винокурова. По данным Института проблем естественных монополий, еще 15% отечественного трамвайного производства сосредоточено на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, и 10% — на предприятии «Уралтрансмаша» в Екатеринбурге.
Stadler
Компания Stadler была основана в Цюрихе, Швейцария в 1942 году. Сегодня она насчитывает 14 производственных площадок и проектно-конструкторских бюро, более 30 сервисных центров. Помимо трамваев компания также производит тяжелый подвижной состав и вагоны метро. Компания на 90% принадлежит семье бизнесменов Шпулер. Годовой оборот компании составляет 2,4 млрд швейцарских франков (около 168 млрд руб.).