Д.Медведев вмешался в ситуацию с отказом "Армавиа" от новых SSJ-100
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству промышленности и торговли (Минпромторг) РФ и Министерству иностранных дел (МИД) РФ совместно с ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) до 15 сентября 2012г. проработать вопрос эксплуатации самолета Sukhoi Super Jet-100 (SSJ-100) авиакомпанией "Армавиа" и доложить о результатах. Об этом говорится в сообщении пресс-службы правительства РФ.
Напомним, ранее, 6 августа 2012г., сообщалось, что два самолета SSJ-100 в раскраске "Армавиа" находятся в Жуковском и компания не планирует их забирать. "На сегодня оба самолета "Армавиа" находятся на территории летно-испытательного комплекса ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Пока никаких официальных документов об отказе авиаперевозчика от контрактных обязательств в адрес ГСС не поступало. Мы пытаемся урегулировать все вопросы, возникающие во взаимоотношениях с "Армавиа", в рабочем порядке", - говорил представитель ГСС.
Отметим, что авиакомпания "Армавиа" была первой, кому 19 апреля 2011г. был поставлен новейший серийный российский SSJ-100.
По словам одного из источников "РБК daily", знакомого с ситуацией, у "Армавиа" накопилась перед ГСС задолженность за обслуживание первого самолета, однако перевозчик отказывается платить. По данным источника, близкого к ГСС, этот лайнер находится в залоге по кредиту одного из армянских банков. ГСС уже предложила перевозчику реструктуризировать данную сделку и оформить поставку уже двух лайнеров SSJ через компанию "ВЭБ-лизинг".
"Самолет хороший, но не до конца доработанный. Если самолеты Airbus и Boeing летают по 330-350 часов в месяц, то SSJ летал лишь 150. Также о какой оплате ремонта может идти речь, если самолету всего год и он на гарантии", - отмечает источник "РБК daily", близкий к "Армавиа". По его словам, последней каплей стало то, что для проведения двухдневного ремонта в Жуковском "Армавиа" пришлось потратить четыре дня на соблюдение таможенных процедур в связи с временным ввозом воздушного судна в Россию.
Как пишет "РБК daily", авиакомпания еще в начале июля предупредила ГСС, что ни при каких обстоятельствах не будет эксплуатировать данный самолет. "Армавиа" - небольшая компания и не может экспериментировать", - поясняет источник "РБК daily", близкий к армянской авиакомпании. По его словам, ГСС вернула "Армавиа" заплаченные за первый самолет деньги за вычетом 1 млн долл., в который оценен ремонт.
Ранее глава перевозчика Михаил Багдасаров выражал неудовлетворенность сотрудничеством с ГСС. Так, по его словам, стоимость запасных частей к самолету в четыре раза дороже аналогичных в Airbus. По его словам, в России также не отработана схема финансирования поставок техники зарубежным компаниям путем предоставления госгарантий по примеру американского Eximbank, благодаря которому заемные средства достаются эксплуатантам дешевле.