Возрождение промыслового флота могут доверить новой госкомпании
На заседании комиссии правительства по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, запланированном на 14 августа в Мурманске, Росрыболовство намерено предложить проект реанимации отечественного рыбопромыслового флота. Как пишет сегодня газета РБК daily, в частности, выдвигается идея создания ОАО "Росрыбфлот" со стопроцентным государственным капиталом для организации строительства промысловых судов. В состав компании предполагается передать суда, построенные под гарантии правительства, аварийно-спасательные суда подведомственных организаций Росрыболовства, а также ОАО "Архангельский траловый флот" (АТФ), в управлении которого находятся 24 промысловых, одно транспортное и вспомогательные суда. По данным РБК daily, АТФ имеет собственный комплекс технического обслуживания судов с доком и 300-метровой причальной линией. По словам руководителя центра общественных связей Росрыболовства Александра Савельева, "в первые два-три года, пока новые суда не будут построены, "Росрыбфлот" будет эксплуатировать существующие суда, переданные на его баланс. Возможно размещение заказов на судостроительных верфях". В то же время он подчеркнул, что "Росрыбфлот" не будет иметь отношения к создаваемой Объединенной судостроительной корпорации. По словам А.Савельева, не менее важными являются предложения ввести субсидии на уплату процентов по кредитам на строительство промысловых судов, а также создать особые экономические зоны в портах и рыбные биржи. Кроме того, предлагается запретить выдачу квот на вылов рыбы российским компаниям с иностранными учредителями. Стоит отметить, что по оценке экспертов, износ рыбодобывающих судов в России на сегодня достигает 70%. Это связано с тем, что существующий флот представлен главным образом судами, строительство которых началось еще в 1970-1980-е годы.