По дорогам Финляндии поедут беспилотные автомобили
Агентство транспортной безопасности Финляндии Trafi выдало инженерам разрешение на тестирование беспилотных автомобилей на трассах Суоми. Как сообщает Yle, разрешения получили Институт прикладных наук Metropolia и Технический научно-исследовательский центр VTT. Они приступят к тестированию машин с автономным управлением уже в конце июля-начале августа. Еще одной компании Tieto Oyj будет выдано разрешение в следующем месяце.
Известно, что Metropolia будет тестировать беспилотные микроавтобусы в Хельсинки, Эспоо и Тампере. VTT и Tieto будут испытывать функциональность беспилотных автомобилей в Тампере.
Как ранее писал РБК, эксперты Boston Consulting Group считают, что объем рынка технологий автономного вождения к 2025 году увеличится до $42 млрд, а доля автономных машин в общей структуре мировых продаж составит к этому времени 12–13%, или 14,5 млн единиц, из которых порядка 600 тыс. будут полностью автономными.
McKinsey Global Institute к этому году дал чуть большую долю беспилотных автомобилей (как полностью автономных, так и полуавтоматов) — около 15-20%. Суммарная экономия, которую обеспечат беспилотники, может составить более $1 трлн, а число аварий со смертельным исходом снизится на 70%.
В настоящее время беспилотные автомобили активно тестирует компания Google. За несколько лет тестирования, в том числе на оживленных улицах и дорогах, самоуправляемые автомобили несколкьо раз попадали в незначительные ДТП, но всякий раз это было не по их вине.
Самый громкий случай, когда ДТП произошло по вине робота, был зафиксирован 14 февраля. По данным Reuters, в городе Маунтин Вью (штат Калифорния США) автомобиль модели Lexus RX450h столкнулся с муниципальным автобусом при попытке объехать несколько мешков с песком на проезжей части.
В своем заявлении Google признала «частичную ответственность» за случившееся и отметила, что это первый случай, когда их автомобиль с автопилотом стал виновником ДТП. «Частичную ответственность» компания объясняет тем, что если бы их автомобиль не делал маневра, то столкновения бы не было. «Наш автомобиль полагал, что автобус собирается снизить скорость или даже остановиться, чтобы позволить машине вернуться в поток, а также то, что было достаточно места для маневра», — говорилось в заявлении. Компания также пообещала обновить программное обеспечение во избежание новых подобных случаев в будущем.