КС признал незаконным закрытие дела о ДТП с участием вице-президента ЛУКОЙЛа
Конституционный суд (КС) РФ 14 июля 2011г. в Петербурге вынес решение по жалобе отца Ольги Александриной, погибшей в ДТП с участием вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова. Заявитель протестовал против прекращения дела по факту аварии.
Инстанция признала не соответствующими Конституции РФ положения Уголовно-процессуального кодекса (УПК) РФ, которые позволяют прекратить расследование аварии, если правоохранительные органы считают, что в ней виноваты погибшие.
В своем обращении к КС отец погибшей Сергей Александрин заявлял, что оспариваемые нормы нарушают принцип презумпции невиновности и право на судебную защиту. Он считает неконституционным тот факт, что у родственников нет права возражать против прекращения дела в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого), требовать завершения расследования и направления дела в суд для реабилитации умершего. Кроме того, данные нормы не предусматривают участия близких родственников в судебном заседании и учета их мнения о возможности прекращения дела.
Напомним, утром 25 февраля 2010г. в районе площади Гагарина в Москве столкнулись автомобили Mercedes вице-президента ЛУКОЙЛа А.Баркова и Сitroen, в котором находились две женщины-врача – О.Александрина и Вера Сидельникова. Основной причиной аварии в СМИ называли выезд автомобиля А.Баркова на встречную полосу движения.
В результате аварии управлявшая Сitroen О.Александрина скончалась на месте. Ее свекровь — заслуженный врач России В.Сидельникова — от полученных травм умерла в больнице. Находившийся в Mercedes А.Барков был госпитализирован.
Независимая экспертиза, проведенная Федерацией автовладельцев России, установила, что за рулем Mercedes мог находиться сам А.Барков. Кроме того, экспертиза установила полную невиновность погибших в результате аварии женщин.
Тверской районный суд Москвы 7 октября 2010г. признал законным прекращение уголовного дела по факту ДТП на Ленинском проспекте столицы с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа А.Баркова. Данное решение было обжаловано в Московском городском суде, однако Мосгорсуд также отказал защите родственников погибших в возобновлении уголовного дела.