Власти готовят новое будущее для знаменитой улицы в центре Петербурга
Администрация Центрального района Петербурга работает над превращением улиц Думской и Ломоносова в культурно-гастрономическое пространство. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на главу района Елену Федорову.
«Хотелось бы, чтобы это было туристически привлекательным местом, которое будет работать в рамках действующего законодательства и с соблюдением порядка. И чтобы Думская была не испанским стыдом, а местом, где бизнес мог бы развиваться, соблюдая интересы гостей и жителей города», — цитирует издание главу Центрального района.
В качестве примеров, на которые ориентируются чиновники при разработке новой концепции для барных улиц, Елена Федорова назвала Василеостровский рынок и фуд-холл Vokzal 1853. Однако, по ее словам, на Думской и Ломоносова ресторанную составляющую могут разбавить и выставочные пространства. Кластер уже формируется. Рядом работает Гостиный двор, где готовится к открытию гастрономическое пространство Ginza, «Перинные ряды», а на месте бывших касс РЖД строится отель, напомнила глава района.
Чиновница подчеркнула, что районные власти собираются изменить окружающую среду вместе с бизнес-сообществом и избавиться от того негатива, с которым сейчас ассоциируется Думская улица. По ее мнению, это поспособствует привлечению в локацию законопослушных бизнесменов.
Напомним, в ночь на 8 апреля в Следственный комитет совместно с сотрудниками полиции пришёл с обысками в 13 баров. Десять заведений были признаны вещдоком по уголовному делу. При этом в конце марта на улицах Думская и Ломоносова опечатали ещё около двадцати баров.
Упущенная недельная выручка закрытых баров на улице Ломоносова составляет 400-500 тыс. руб. у каждого заведения (у «Руки ВВерх! Бар» она может достигать 700-800 тыс. руб.), сообщил в разговоре с РБК Петербург директор по развитию Nebar Глеб Докучаев. «Если говорить об упущенном обороте, то это больше 1 млн руб. в неделю за каждый бар. И эти потери будут повышаться, потому что с мая начинается туристический сезон, он увеличивает поток гостей, и у нас эта выручка обычно возрастает в полтора раза», — объяснял Докучаев.
Материал дополняется