Бросить вызов: как жителям новостройки удалось сдвинуть скоростную трассу
Трасса Восточного скоростного диаметра (ВСД) пройдет вдали от жилого квартала. Такое решение приняла комиссия по подготовке изменений в Генеральный план Петербурга. Ранее рассматривался вариант прохода трассы рядом с ЖК «Ладожский парк», в котором проживает 15 тыс. человек. Недовольство местных жителей побудило экспертов подготовить несколько альтернативных вариантов. Итоговый проект предполагает, что трасса пройдет в стороне от жилого квартала и улицы Ворошилова. Далее магистраль пройдет вдоль железной дороги до улицы Коммуны.
«Публичные слушания по изменению трассировки Восточного скоростного диаметра (ВСД) выявили новый прекрасный вызов для проектировщиков и городских властей. Активисты показали глубокое знание предмета, юридическую подкованность и внятность изложения мыслей.
Участники публичных слушаний аргументированно говорили, что когда они покупали квартиру в жилом комплексе «Ладожский парк», то ожидали другого уровня капитализации территории вокруг. Город планировал благоустроить территории в районе второго выхода с Ладожского вокзала на Зольную улицу, создать транспортно-пересадочный узел (ТПУ), провести редевелопмент находящейся рядом промышленной зоны, построить продолжение улицы Ворошилова.
Фактически за десять лет с момента активной фазы строительства жилого комплекса возле Ладожского вокзала не было сделано ничего в части развития и реконструкции территории. Ладожский вокзал, построенный в 2003 году, находится в таком же недостроенном состоянии в рамках своего фасада на улицу Зольную. Рядом с жилыми домами остается исправительная колония. Нет продолжения улицы Ворошилова. И перенос трассы ВСД под окна жилых домов был связан с тем, что городская власть оказалась не в состоянии решить вопрос с выводом колонии из плотной городской застройки.<...>
Один из ответов на вопрос, почему так происходит, — непубличность проектов. <...> Хотелось бы, чтобы все возможные варианты и экономические расчеты по городским проектам изначально были в открытом доступе и стали основанием для дискуссии по корректировке Генплана.
Однако на практике происходит все наоборот. Сначала предлагается изменить Генплан на основании не совсем публичного проекта. Я не видел в открытом доступе экономически обоснованных расчетов, из которых было бы видно, что власти рассмотрели 2-3 альтернативных варианта и по таким-то причинам признали их невыполнимыми.
К сожалению, общей практикой в стране стало то, что корректировка Генплана проводится в формате минимизации публичности и при отсутствии материалов, обосновывающих то или иное решение. Делается это с целью не допустить публичных дискуссий.
Однако практика не раз показала, что игнорирование мнений может не только ущемить интересы горожан, но и снизить качество решений в сфере комплексного городского развития».