Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Санкт-Петербург и область ,  
0 

Власти Ленобласти хотят локализовать норвежских судостроителей

Сайт Выборгского судостроительного завода
Сайт Выборгского судостроительного завода (Фото: vyborgshipyard.ru)

Судостроители Ленинградской области заинтересованы не в закупке иностранного оборудования, а в кооперации с европейскими предприятиями и трансферте технологий. Такое мнение выразил первый заместитель председателя областного комитета по экономическому развитию и инвестиционной деятельности Максим Кисельников.

Встречное предложение

«Нам нужны передовые норвежские технологии, но нас интересует не закупка оборудования, а локализация производств на базе областных верфей — Выборгского судостроительного завода, Невского судостроительно-судоремонтного завода и Ленинградского судостроительного завода «Пелла», — заявил чиновник во время встречи с заместителем руководителя «Морского кластера Северной Норвегии» (Maritimt Forum Nord) Уле Колстадом.

Встреча М.Кисельникова с У.Колстадом состоялась в ходе визита в Ленинградскую область делегации норвежской губернии Нурланн во главе с Томасом Нурволлом и его переговоров с губернатором Александром Дрозденко.

Норвежская сторона предложила правительству Ленобласти рассмотреть возможность участия в программе повышения безопасности мореплавания в Арктике — Search and Rescue in the High North, которую финансирует Министерство иностранных дел Норвегии. «В рамках программы, стоимость которой составляет около 3 млн долл., мы собираемся разработать комплекс мер по поиску и спасению судов в арктических морях. Помимо крупных нефтяных компаний, таких как Statoil, Shell и ENI, в ней участвует кластер Maritimt Forum Nord, куда входят 80 предприятий — верфей, а также поставщиков оборудования и услуг», — рассказал У.Колстад.

Представитель Innovation Norway (государственная организация, отвечающая за продвижение норвежского бизнеса за рубежом) в Петербурге Николай Шавров считает, что в условиях санкций, запрещающих поставку оборудования для нефтедобычи, наиболее вероятными областями сотрудничества могут быть строительство рыболовных судов, заправщиков сжиженным природным газом, а также судов для сбора разлитой нефти.

Прецеденты имеются

«В Ленобласти есть пример успешной локализации производства норвежской компании Jotun, которая выпускает краски и порошковые покрытия для судостроительной отрасли», — напомнил РБК Петербург главный редактор журнала «Вести морского Петербурга» В.Цукер.

Эксперт отметил, однако, возникающие при этом сложности: «Главное препятствие — недостаточный объем внутреннего рынка, который гарантировал бы окупаемость вложений в высокотехнологичные производства. Остальные проблемы также хорошо известны — это недостаток свободных современных оборудованных производственных площадок, разница в бизнес-культуре, проблемы с привлечением финансирования, а также бюрократические проволочки».

«Норвежские судостроители и поставщики оборудования являются одними из мировых лидеров при проектировании и строительстве рыболовных судов, и отечественным верфям крайне важно учитывать их опыт и компетенции в процессе обновления отечественного рыболовного флота», — отметил руководитель маркетинговой службы «Выборгский судостроительного завода» (ВСЗ) Никита Ворошилов в комментарии РБК Петербург.

Н.Ворошилов считает перспективной совместную постройку части судов по следующей схеме: «В РФ строится насыщенный и окрашенный корпус с установленным общесудовым оборудованием, а установка и наладка специального рыбопромыслового и рыбоперерабатывающего оборудования производится на верфи-субподрядчике в Норвегии с постепенным переносом этих компетенций на отечественные верфи. Такая практика имела место в середине 2000-х годов, когда ВСЗ построил 11 судов в кооперации с норвежскими верфями». «ВСЗ уже ведет конкретную работу по импортозамещению, в том числе по производству продукции доизоляционного насыщения», — подчеркнул Ворошилов.

РБК Петербург ожидает комментариев от Невского завода, завода «Пелла», а также от Объединенной судостроительной корпорации.

Новый проект о вине и культуре потребления

РБК Вино Коктейли

Лучшие коктейли: выбор российских барменов

РБК Вино Вино

4 неудобных вопроса о вине. Отвечает эксперт

РБК Вино Еда и вино

Еда и вино: главные правила сочетаний

РБК Вино Вино

Как стать виноделом в России

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 мая
EUR ЦБ: 98,9 (+0,07)
Инвестиции, 16 мая, 16:38
Курс доллара на 17 мая
USD ЦБ: 90,92 (-0,33)
Инвестиции, 16 мая, 16:38
Российский поставщик урана уведомил о форс-мажоре после указа Байдена Бизнес, 14:54
В Москве простились с журналистом Максимом Кононенко Общество, 14:53
Вильфанд назвал Крым среди регионов, в которые снова вернутся заморозки Общество, 14:51
Зеленский подписал закон о повышении штрафов для уклонистов Политика, 14:45
Путин объяснил цель назначения Белоусова министром обороны Политика, 14:35
Глава МЧС призвал объяснить детям правила обращения с упавшими дронами Общество, 14:27
Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают» Политика, 14:19
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты Pro, 14:18
В Нидерландах судью пожизненно отстранили за празднование победы с клубом Спорт, 14:17
В Омской области из-за паводков ввели режим ЧС федерального уровня Общество, 14:11
В Испании сообщили о решении «Барселоны» уволить Хави в конце сезона Спорт, 14:06
Суд продлил арест последним из 12 фигурантов дела о теракте в «Крокусе» Общество, 13:58
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы Pro, 13:57
Британия ввела санкции против «Восточной стивидорной компании» Экономика, 13:53