В Смольном анонсировали десять новых цифровых сервисов для горожан
Правительство Петербурга создаст около десяти цифровых сервисов для жителей города в ближайший год. Об этом журналистам сообщил начальник отдела развития и проектирования информационных систем Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра Денис Лунг.
«У нас планируется достаточно серьёзное расширение сервиса, связанного с уборкой снега. <…> Он будет совмещать не только информацию комитета по благоустройству, но и информацию о внутридворовых уборках, которые сейчас являются основой интереса для жителей. У нас будет сервис для пенсионеров по труду и занятости. Будут небольшие сервисы в формате чат-ботов для управления записями актов гражданского состояния, для садовых некоммерческих товариществ, для Гостехнадзора, для питомцев», — сказал Лунг.
Также, по его словам, разрабатывается сервис совместно с городским комитетом по культуре, который поможет петербуржцам и туристам отслеживать перемещение уличных музыкантов. С его помощью горожане смогут узнавать, где выступают различные музыкальные группы. «С одной стороны, у комитета по культуре есть необходимость в выдаче разрешений на проведение этих концертных мероприятий группам. С другой стороны, мы можем привлекать внимание туристов, и это может стать частью нового туристического сервиса», — отметил Лунг.
Кроме того, Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр совместно с городским комитетом по туризму планирует реализовать сервис-агрегатор, который будет подбирать для пользователей персонализированные туристические маршруты. Предполагается, что сервис будет работать на основе искусственного интеллекта.
Как отметил Денис Лунг, в Петербурге в рамках проекта «Я здесь живу» (представляет собой мини-приложение на платформе «ВКонтакте»), сейчас функционируют девять сервисов. Он сказал, что идеи для новых веб-приложений появляются после мероприятий с органами власти. На них чиновники рассказывают, с какими запросами к ним обращаются жители, какие у них «боли и потребности» и как эти проблемы можно решить с помощью цифровизации.
Ранее в интервью РБК Петербург вице-губернатор города Станислав Казарин говорил, что в Петербурге успешно функционирует более ста государственных информационных систем. При этом он отметил, что затраты на цифровизацию растут в связи с импортозамещением. «И я думаю, что в условиях изменения геополитической ситуации и проблем с ресурсами они будут и дальше возрастать. И соответственно, тезис о том, что цифровая трансформация — это всегда снижение транзакционных издержек, тоже можно поставить под сомнение. Действительно ли внедрение «цифры» будет снижать издержки? Для государственных и крупных бизнес-структур — будет, а в случае с небольшими предприятиями и организациями нужно смотреть конкретные примеры», — говорил Казарин.
Впрочем, пока у жителей Петербурга возникают серьезные претензии к качеству работы уже существующих цифровых сервисов. «Получил ответ из Комитета по информатизации и связи на запрос о работе электронных сервисов на портале «Здоровье петербуржца», — пишет в своем Telegram-канале депутат петербургского парламента Борис Вишневский. — «Замечательная» ситуация. Один сервис — по поиску лекарств, — в январе не работал, на другом, — по записи на прием к врачу, — постоянно возникают проблемы. И только сегодня получил еще одно обращение — о неработоспособности того же портала для записи к детскому врачу <...> При этом КИС получает десятки миллиардов рублей из бюджета (34 млрд. в 2023 году, но не только на медицинские сервисы, конечно) на то, чтобы все нормально работало. Готовлю обращение к вице-губернатору Казарину».
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом РБК Петербург.