Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Святое место: чем опасен платный въезд в центр Петербурга

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

В Госдуме планируют «привязать» законопроект о платном въезде исключительно к историческим центрам российских городов. Об этом сообщил председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. По его словам, закон могут принять уже в весеннюю сессию парламента. Эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников ранее поделился с РБК Петербург своим мнением о том, поможет ли новая норма снизить трафик в центре Северной столицы и как можно организовать объезд платных зон.

Святое место

Депутат Евгений Москвичев сообщил, что поправки по законопроекту «о платном въезде» уже внесены ко второму чтению. «Плату можно будет вводить, только если существует ограничение движения в исторических местах», — цитирует парламентария «Интерфакс». Депутат также сообщил, что для того, чтобы признать определенные районы городов историческими, «законодательное собрание города или субъекта должно будет принять положение, что это место святое, и движение там будет ограничено».

В первом чтении законопроект был принят Госдумой 16 декабря. Документ дает властям возможность введения безальтернативного платного въезда в определенные зоны городов. Проект предусматривает возможность установления свободных тарифов за движение по участкам автомобильных дорог или запрета движения транспортных средств по ним.

Против законопроекта ранее выступили в КПРФ, ЛДПР и в «Справедливой России».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Святое место: чем опасен платный въезд в центр Петербурга
Илья Резников, эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника»:

Если закон примут, то в Петербурге его могут начать применять с центра города. Вероятнее всего, платный въезд может быть организован на территории, ограниченной рекой Фонтанкой или даже Обводным каналом. Кроме того, правила могут захватить Петроградскую сторону и часть Васильевского острова.

В центре находится подавляющее большинство рабочих мест города, что неизбежно приводит к чрезмерной концентрированности транспортных потоков. Теоретически платный въезд может вынудить небольшие компании перебраться из центра в так называемый серый пояс. Вообще, это может расцениваться как положительный эффект, однако такое «размазывание» рабочих мест вокруг центра должно быть осознанной политикой города, а не просто неконтролируемыми последствиями новых правил.

Тем не менее, даже в такой ситуации трафик может и не снизиться. Для того, чтобы загрузка распределилась по другим районам, необходима реализация комплекса мер. В частности, должен существовать объезд вокруг центра. Причем Западный скоростной диаметр для этой цели не годится, так как объезд должен быть бесплатным. Кроме того, властям будет необходимо обеспечить альтернативный доступ к центру, так называемые компенсационные меры: новые маршруты общественного транспорта, выделенные полосы, развитие метрополитена и т. д. Тогда потоки действительно будут распределяться.

Пригородные баррикады

Кроме центра, оправданным выглядит введение платного въезда в Петербург из пригородов. Теоретически это может ослабить тот безумный поток, который движется в город в утренний час-пик. При этом правила в таком случае должны действовать не ежедневно и не круглые сутки, а только в самые загруженные периоды. К тому же городу и области придется развивать железнодорожное сообщение с пригородами: усиливать движение самих электропоездов, возводить метро в некоторых локациях, таких как Кудрово, строить перехватывающие парковки у станций и т.д.

Если компенсационные меры окажутся недостаточными, водители будут прилагать все усилия, чтобы избегать оплаты. Так как проект, вероятнее всего, будет реализован через размещение специальных камер, считывающих номера автомобиля, то при русской смекалке водители наверняка найдут способ обмануть оборудование. Такая ситуация имела место даже в Лондоне, когда там ввели аналогичную систему. С учетом того, как работают правила платной парковки, штрафы за нарушение которых до сих не приходят нарушителям, вполне обоснованно ожидать безнаказанности и за «бесплатный проезд».

Власть — народу

Стоит заметить, что законопроект входит в категорию нововведений, которые обязательно должны быть проработаны вместе с населением. Дело в том, что действия правительства в отношении дорожного движения зачастую непоследовательны. Так, в районах платной парковки после введения правил так и не появилось ни одного нового маршрута общественного транспорта. Что касается платного въезда, то пакет компенсационных мер должен быть разработан таким образом, чтобы ни жители, ни компании, так или иначе связанные с платными территориями, экономически не пострадали.

Также существенные льготы должны вводиться как минимум для жителей районов, попавших под действие правил. Кроме того, городу требуется не только организация дорожного движения, а комплексный подход к проблеме, включающий развитие железной дороги и метро. При этом такие слова, как «метрополитен» и «железная дорога», в проекте закона пока отсутствуют.

Если ничего из перечисленного предпринято не будет, то город может столкнуться с забастовкой автомобилистов, которые перекроют какую-нибудь магистраль.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Российскому политологу Миграняну запретили въезд в АрмениюПолитика, 22:38
Polskie Radio узнало о первых санкциях ЕС за «гибридные действия» РоссииПолитика, 22:25
Пушилин заявил о 200 запертых в «кармане» у села в ДНР украинских военныхПолитика, 22:07
Франция возобновит дипломатические контакты с Сирией спустя 12 летПолитика, 22:02
МЮ забил два гола за две минуты и вырвал победу у «Манчестер Сити»Спорт, 22:00
Российские пловцы завершили ЧМ победой в эстафете с мировым рекордомСпорт, 21:54
Власти французского острова Майотта после урагана допустили тысячи жертвОбщество, 21:54
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
WSJ узнала о планах выпуска Apple более тонких и складных iPhoneТехнологии и медиа, 21:41
Как устроен ветрогенератор «Росатома» на 2,5 МВтРБК и Росатом, 21:38
Матрос рассказал о крушении танкера в Керченском проливеОбщество, 21:37
Чемезов рассказал о решении Путина, которое спасло российский ОПКПолитика, 21:13
Советник Трампа назвал прекращение огня на Украине возможным первым шагомПолитика, 20:42
Почему роскошь любит тишинуРБК и Сбер Первый, 20:40
Власти Ульяновской области опровергли сообщения о взрыве близ депоПолитика, 20:35