В 2008 году в России продано на 26% больше иномарок
Объем продаж автомобилей иностранных марок в России в 2008 году по сравнению с 2007 году вырос на 26% - до 2 млн 80,8 тыс. штук, сообщает пресс-служба комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В декабре 2008 года реализация иномарок сократилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2007г. и составила 159,7 тыс. штук.
Лидерами продаж по итогам 2008 года стали американская Chevrolet - 235 тыс. 466 автомобилей (рост на 24%), корейская Hyundai - 192 тыс. 719 автомобилей (рост на 30%), японская Toyota - 189 тыс. 966 автомобилей (рост на 31%), американская Ford - 184 тыс. 828 автомобилей (рост на 6%), японская Nissan - 146 тыс. 547 автомобилей (рост на 26%).
Вместе с тем в декабре 2008 года объемы продаж Chevrolet упали на 61% - до 21 тыс. 319 автомобилей, продажи Ford - на 15% - до 12 тыс. 055 автомобилей, Hyundai - на 45% - до 17 тыс. 677 автомобилей, а продажи японской Toyota выросли на 7% - до 12 тыс. 881 автомобиля.
Однако в целом тенденция увеличения продаж иномарок в 2009 году может снизиться, считают эксперты. По их оценкам, падение может составить до на 45%. Впрочем, падение на 45% - это пессимистичный сценарий развития автопрома, который описал ранее партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут на конференции, посвященной итогам развития автопрома в 2008г.
Согласно этому сценарию, в 2009 году продажи в январе составят менее 100 тыс., к апрелю выйдут на уровень 150 тыс. автомобилей в месяц, на котором и продержатся до ноября. Таким образом, весь рынок в следующем году может упасть до 1,73 млн автомобилей. В этом году, считает С.Рут, будет продано 3,1-3,2 млн автомобилей, из которых 400 тыс. составят подержанные.
Однако у С.Рута есть и оптимистичный сценарий. Согласно ему, с марта 2009 года рынок преодолеет планку в 200 тыс. машин в месяц, а снижение годовых продаж составит 15%, то есть до 2,68 млн автомобилей. С этим прогнозом согласен и консультант A.T.Kearney Евгений Богданов, который считает, что продажи новых автомобилей в 2009 году снизятся на 26% - до 2 млн. При этом количество машин в кредит снизится с 1,2 млн до 600-700 тыс., то есть с 44% до 32% в объеме продаж.
По мнению С.Рута, больше всего от кризиса пострадают производители компонентов. Иностранные же производители, организовавшие сборку в России, скорее всего, замедлят темпы наращивания объемов производства.