Путин утвердил бюджет с дефицитом в течение трех лет Экономика, 15:46
Минобороны показало видео уничтожения украинских РЛС в Херсонской области Политика, 15:46
Максим Кац стал первым оштрафованным физлицом-иноагентом Политика, 15:36
Власти Монголии решили силой разогнать протестующих из-за кражи угля Политика, 15:33
Тревел-политики: как контролировать затраты на деловые поездки РБК и Smartway, 15:28
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:28
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:26
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
В Госдуме сообщили о планах принятия закона о майнинге в этом году Крипто, 15:25
Скрытые издержки достигают 20% себестоимости продукции. Как ими управлять Pro, 15:22
TVN24 сообщил о прибытии в Польшу около 800 единиц военной техники из США Политика, 15:21
Долг «Молдовагаза» перед «Газпромом» достиг $43 млн Политика, 15:19
В Москве за год в 1,5 раза увеличилось предложение новостроек Недвижимость, 15:18
Как создать в России безопасную и комфортную среду для проживания Партнерский проект, 15:17
Шольц призвал не делить мир на блоки, как во время холодной войны Политика, 15:05
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Санкт-Петербург и область ,

Петербургские учёные нашли специю, которая блокирует COVID-19

Полученные учеными результаты привлекли внимание фарминдустрии
Фото: Ведомости/PhotoXPress.ru

Сотрудники петербургского Института цитологии РАН (ИНЦ РАН) установили, что в чёрном перце есть соединение, способное блокировать распространение коронавируса. Изученные алколойды могут стать основой для создания эффективных БАДов для профилактики и терапии COVID-19, пишет издание «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу научного учреждения. Результаты работы ученых с данными экспериментов по использованию уникальных бесклеточных тест-систем уже опубликованы в журнале Biomedicines.

В институте напомнили, что за снижение темпов распространения «ковида» отвечают, в том числе, препараты, блокирующие белки на поверхности клетки человека, к которым прикрепляется возбудитель инфекции. Но так как коронавирус постоянно мутирует, белки могут постоянно меняться — из-за этого такие препараты теряют эффективность. Петербургские ученые решили изучить вещества, способные заблокировать не белковое взаимодействие, а слияние липидных оболочек (мембран) клеток человека и коронавируса (это слияние является обязательным условием проникновения вируса в клетку).

Главный научный сотрудник ИНЦ РАН Ольга Остроумова рассказала журналистам: «Для этого использовались алкалоиды растительного происхождения. Например, наиболее эффективное соединение — пиперин — содержится в чёрном перце, давно известен и используется в составе биоактивных добавок для различных медицинских целей».

Когда в Институте цитологии установили, что самым эффективным веществом оказался пиперин, к исследованию подключились ученые из Санкт-Петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера. Они протестировали это соединение на уханьском штамме коронавируса и клетках обезьян. Исследователи подтвердили, что пиперин изменяет свойства вирусной липидной оболочки, после чего она теряет способность сливаться с мембранами клеток человека. То есть, вирус не проникает внутрь клеток, и, таким образом, прекращается распространение SARS-CoV-2. Но самое главное, что «ковид» не сможет стать устойчивым к пиперину, поскольку мутации вируса практически не затрагивают его липидную оболочку (а полностью избавиться от нее вирус не может, поскольку это несовместимо с его жизнедеятельностью), объяснила Остроумова.

«Ведомости» уточняют, что уже сейчас полученные учеными результаты привлекли внимание фарминдустрии. Пока зарегистрированных препаратов, блокирующих межмембранное взаимодействие клетки и коронавируса, в мире нет.

В августе этого года РБК сообщал, что ученые из Альбертского университета в Канаде нашли тормозящее размножение коронавируса вещество. По словам исследователей, они смогли показать эффективность ингибитора GC376, применявшегося для лечения коронавируса и вирусного перитонита у кошек, при заражении SARS-CoV-2. А весной прошлого года австралийские ученые нашли препарат, который на 99% уменьшает присутствие в клетках вируса SARS-CoV-2. Речь идет о лекарстве ивермектин, применяемом от паразитов (оно одобрено Всемирной организацией здравоохранения).

Повтор публикации от 10.11.2021

Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.