Bloomberg узнал о планах США поставить Тайваню более совершенные Patriot Политика, 04:59
Центр Гамалеи разработал вакцину от разных штаммов гриппа Общество, 04:50
МИД Канады вызвал посла России из-за слов о голодоморе Политика, 04:07
В МИД Венгрии исключили участие в обучении украинских военных Политика, 03:49
Боррель предложил обеспечить гарантии безопасности Киеву, а потом Москве Политика, 02:56
Рогов сообщил о серии взрывов в Запорожье третью ночь подряд Политика, 02:55
Оливер Стоун назвал США виновниками конфликта на Украине Политика, 02:14
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
В Белом доме заявили, что США не удивлены реакцией России на потолок цен Политика, 01:54
Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить РБК и ГАЛС, 01:41
CNBC узнал о переговорах Apple о переносе производства iPad в Индию Технологии и медиа, 01:14
Бразилия побила два рекорда чемпионатов мира. Что происходит в Катаре Спорт, 01:04
Качиньский призвал Германию заплатить за унижение поляков во время войны Политика, 00:59
Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант» РБК и Амарант, 00:30
Черный Водяной Кролик. Что нужно знать о символе 2023 года Life, 00:04
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Санкт-Петербург и область ,

Петербургские учёные нашли специю, которая блокирует COVID-19

Полученные учеными результаты привлекли внимание фарминдустрии
Фото: Ведомости/PhotoXPress.ru

Сотрудники петербургского Института цитологии РАН (ИНЦ РАН) установили, что в чёрном перце есть соединение, способное блокировать распространение коронавируса. Изученные алколойды могут стать основой для создания эффективных БАДов для профилактики и терапии COVID-19, пишет издание «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу научного учреждения. Результаты работы ученых с данными экспериментов по использованию уникальных бесклеточных тест-систем уже опубликованы в журнале Biomedicines.

В институте напомнили, что за снижение темпов распространения «ковида» отвечают, в том числе, препараты, блокирующие белки на поверхности клетки человека, к которым прикрепляется возбудитель инфекции. Но так как коронавирус постоянно мутирует, белки могут постоянно меняться — из-за этого такие препараты теряют эффективность. Петербургские ученые решили изучить вещества, способные заблокировать не белковое взаимодействие, а слияние липидных оболочек (мембран) клеток человека и коронавируса (это слияние является обязательным условием проникновения вируса в клетку).

Главный научный сотрудник ИНЦ РАН Ольга Остроумова рассказала журналистам: «Для этого использовались алкалоиды растительного происхождения. Например, наиболее эффективное соединение — пиперин — содержится в чёрном перце, давно известен и используется в составе биоактивных добавок для различных медицинских целей».

Когда в Институте цитологии установили, что самым эффективным веществом оказался пиперин, к исследованию подключились ученые из Санкт-Петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера. Они протестировали это соединение на уханьском штамме коронавируса и клетках обезьян. Исследователи подтвердили, что пиперин изменяет свойства вирусной липидной оболочки, после чего она теряет способность сливаться с мембранами клеток человека. То есть, вирус не проникает внутрь клеток, и, таким образом, прекращается распространение SARS-CoV-2. Но самое главное, что «ковид» не сможет стать устойчивым к пиперину, поскольку мутации вируса практически не затрагивают его липидную оболочку (а полностью избавиться от нее вирус не может, поскольку это несовместимо с его жизнедеятельностью), объяснила Остроумова.

«Ведомости» уточняют, что уже сейчас полученные учеными результаты привлекли внимание фарминдустрии. Пока зарегистрированных препаратов, блокирующих межмембранное взаимодействие клетки и коронавируса, в мире нет.

В августе этого года РБК сообщал, что ученые из Альбертского университета в Канаде нашли тормозящее размножение коронавируса вещество. По словам исследователей, они смогли показать эффективность ингибитора GC376, применявшегося для лечения коронавируса и вирусного перитонита у кошек, при заражении SARS-CoV-2. А весной прошлого года австралийские ученые нашли препарат, который на 99% уменьшает присутствие в клетках вируса SARS-CoV-2. Речь идет о лекарстве ивермектин, применяемом от паразитов (оно одобрено Всемирной организацией здравоохранения).

Повтор публикации от 10.11.2021

Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.