Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Окончание дождей в Сычуани обрушило мощность сети биткоина на 27% Крипто, 18:48 Десять кейсов цифрового бизнеса на грани фантастики РБК и Mail.ru Cloud Solutions, 18:36 Глава ФИФА Инфантино заразился коронавирусом Спорт, 18:26 Новые ограничения из-за COVID-19 по всему миру. Главное Общество, 18:21 Госдума одобрила проект о правилах применения санкций Политика, 18:18 Из чего сделано будущее: технологические киты цифровой трансформации РБК и Intel NUC, 18:06 Владелец «Пятерочки» объявил о запуске «жестких дискаунтеров» «Чижик» Бизнес, 18:04 Суд снял арест с брендов водки Stolichnaya и Moskovskaya в Бенилюксе Бизнес, 18:00 В Минздраве заявили о выходе России на плато по ВИЧ-инфекции Общество, 17:55 Лавров самоизолировался после контакта с зараженным COVID Политика, 17:55 Флагманский кроссовер Chery Tiggo 8 получит в России новый мотор Авто, 17:52 Голикова назвала способ избежать второго локдауна в России Общество, 17:51 Как очищают воду в Москве РБК и ДПиООС, 17:37 «Крипторынок будет расти». Как COVID-19 повлияет на биткоин Крипто, 17:20
С.-Петербург ,  
0 

В Петербурге рассказали о новом многомиллиардном транспортном проекте

Первый в России частный трамвай «Чижик»
Первый в России частный трамвай «Чижик» (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

«Транспортная концессионная компания» (ТКК), 20% в которой принадлежит «Группе ЛСР», в сентябре 2019 года представит концепцию частной трамвайной сети между Петербургом и Всеволожском. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на директора компании Сергея Окутина, новый проект подготовлен по аналогии с «Чижиком». «Обратную связь от двух регионов рассчитываем получить до конца года», — добавил он.

«Мы можем быть первыми»

Речь идет о продлении существующего маршрута № 8 в Красногвардейском районе Петербурга, который был запущен в прошлом году (окончательно проект будет завершен в сентябре 2019 года). Предварительная стоимость нового проекта составит 14,5 млрд руб., срок реализации — три года.

В Смольном благосклонно отнеслись к идее. «Любая история ГЧП, любая концессия — это индивидуальный проект. Надо смотреть. Участие двух субъектов (в концессионных соглашениях — ред.) еще нигде не проработано, хотя давно обсуждается в стране. Мы первые, кто может это реализовать», — сказал вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов.

Дорого, но нужно

По словам начальника управления Ленобласти по транспорту Павла Постовалова, этот проект уже обсуждался ранее, но из-за его высокой стоимости власти решили сосредоточиться на развитии железнодорожного и автомобильного сообщения. Он добавил, что область выступает против реализации проекта в рамках концессии. «Выплата минимального гарантированного дохода инвестору — это кабала на долгие годы. Глядя на опыт Петербурга, мы понимаем, что концессия — это дорого. Если это межрегиональный проект, то хотелось бы, чтобы в нем приял участие и федеральный бюджет, помимо областного и городского», — цитирует его издание.

В правительстве Ленобласти предположили, что новый проект может быть связан с планами Группы ЛСР построить жилой квартал на территории бывшего аэропорта Ржевка в Ленобласти. Руководитель Дирекции по развитию транспортной системы двух регионов Кирилл Поляков отмечает, что для перспективного квартала площадью 175 га, где будет построен 1 млн кв. м жилья, актуальны будут и трамвайное сообщение, и «Ласточки», которые сегодня ходят до Всеволожска.

«Чижик»

ООО «Транспортная концессионная компания» принадлежит ИК «Лидер» (60%), ПАО «Группа ЛСР» (20%), ОАО «Главная дорога» (10%) и ООО «Новое качество дорог» (10%). Компания с 2016 года занимается реконструкцией трамвайной сети в Красногвардейском районе. Концессионное соглашение между Смольным и ТКК включает в себя строительство трамвайных путей с покрытием, обеспечивающим бесшумный ход по четырем маршрутам (проект «Чижик»). Общая стоимость реализации проекта, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию, составляет 33,7 млрд руб., 6,9 млрд руб. из которых — затраты на строительство. После завершения реализации проекта (сентябрь 2019 года) его передадут в концессию сроком на 30 лет.