Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 15:55
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:52
«КамАЗ» объявил о возвращении к обычному режиму работы после трехдневки Авто, 15:45
Как бизнес экспериментирует с интернетом вещей: работающие проекты РБК и МегаФон, 15:44
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:43
Как стартапам строить экосистемы в эпоху платформ-гигантов Экономика инноваций, 15:40
Джонсон заявил об ощутимом прогрессе российских вооруженых сил в Донбассе Политика, 15:29
Уход и доход: как помочь семьям людей с инвалидностью Партнерский проект, 15:21
Сборная России по хоккею пропустит чемпионат мира 2023 года Спорт, 15:15
Мишустин сообщил о возвращении 85% ИТ-специалистов, уехавших за рубеж Общество, 15:15
Путин разрешил рассчитываться с иностранными правообладателями в рублях Экономика, 15:12
В «Герте» отреагировали на информацию о переходе Шварца из «Динамо» Спорт, 15:06
Токаев призвал ЕАЭС создать условия для релокации компаний из-за санкций Политика, 15:04
Котировки Alibaba взлетели на 12% на фоне сильной отчетности Инвестиции, 15:01
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге рассказали о новом многомиллиардном транспортном проекте

Первый в России частный трамвай «Чижик»
Первый в России частный трамвай «Чижик» (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

«Транспортная концессионная компания» (ТКК), 20% в которой принадлежит «Группе ЛСР», в сентябре 2019 года представит концепцию частной трамвайной сети между Петербургом и Всеволожском. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на директора компании Сергея Окутина, новый проект подготовлен по аналогии с «Чижиком». «Обратную связь от двух регионов рассчитываем получить до конца года», — добавил он.

«Мы можем быть первыми»

Речь идет о продлении существующего маршрута № 8 в Красногвардейском районе Петербурга, который был запущен в прошлом году (окончательно проект будет завершен в сентябре 2019 года). Предварительная стоимость нового проекта составит 14,5 млрд руб., срок реализации — три года.

В Смольном благосклонно отнеслись к идее. «Любая история ГЧП, любая концессия — это индивидуальный проект. Надо смотреть. Участие двух субъектов (в концессионных соглашениях — ред.) еще нигде не проработано, хотя давно обсуждается в стране. Мы первые, кто может это реализовать», — сказал вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов.

Дорого, но нужно

По словам начальника управления Ленобласти по транспорту Павла Постовалова, этот проект уже обсуждался ранее, но из-за его высокой стоимости власти решили сосредоточиться на развитии железнодорожного и автомобильного сообщения. Он добавил, что область выступает против реализации проекта в рамках концессии. «Выплата минимального гарантированного дохода инвестору — это кабала на долгие годы. Глядя на опыт Петербурга, мы понимаем, что концессия — это дорого. Если это межрегиональный проект, то хотелось бы, чтобы в нем приял участие и федеральный бюджет, помимо областного и городского», — цитирует его издание.

В правительстве Ленобласти предположили, что новый проект может быть связан с планами Группы ЛСР построить жилой квартал на территории бывшего аэропорта Ржевка в Ленобласти. Руководитель Дирекции по развитию транспортной системы двух регионов Кирилл Поляков отмечает, что для перспективного квартала площадью 175 га, где будет построен 1 млн кв. м жилья, актуальны будут и трамвайное сообщение, и «Ласточки», которые сегодня ходят до Всеволожска.

«Чижик»

ООО «Транспортная концессионная компания» принадлежит ИК «Лидер» (60%), ПАО «Группа ЛСР» (20%), ОАО «Главная дорога» (10%) и ООО «Новое качество дорог» (10%). Компания с 2016 года занимается реконструкцией трамвайной сети в Красногвардейском районе. Концессионное соглашение между Смольным и ТКК включает в себя строительство трамвайных путей с покрытием, обеспечивающим бесшумный ход по четырем маршрутам (проект «Чижик»). Общая стоимость реализации проекта, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию, составляет 33,7 млрд руб., 6,9 млрд руб. из которых — затраты на строительство. После завершения реализации проекта (сентябрь 2019 года) его передадут в концессию сроком на 30 лет.

Авторы