Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 16:21
Богатейшие наследники российских бизнесменов: рейтинг Forbes. Фотогалерея Бизнес, 16:20 
Силуанов объяснил стремление России избежать дефолта Финансы, 16:19
Аналитики зафиксировали почти двукратное падение выручки девелоперов Недвижимость, 16:12
В Белоруссии создадут народное ополчение Политика, 16:11
Умер заслуженный тренер СССР по хоккею Юрий Морозов Спорт, 16:10
Как на островах Красного моря строят мега-отель размером с Армению Зеленая экономика, 16:10
Путин присвоил звание генерал-полковника полиции главе чеченского МВД Политика, 16:00
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 15:55
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:52
«КамАЗ» объявил о возвращении к обычному режиму работы после трехдневки Авто, 15:45
Как бизнес экспериментирует с интернетом вещей: работающие проекты РБК и МегаФон, 15:44
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:43
Как стартапам строить экосистемы в эпоху платформ-гигантов Экономика инноваций, 15:40
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В петербургском аутлете рекордно вырос поток посетителей

ТЦ Outlet Village Пулково на Пулковском шоссе в Петербурге
ТЦ Outlet Village Пулково на Пулковском шоссе в Петербурге (Фото: Роман Пименов/Интерпресс)

Спрос на единственный в Петербурге аутлет растет — по данным Hines Россия, продажи Outlet Village Пулково в первом полугодии 2019 выросли на 45% по сравнению с первым полугодием 2018 года. Число посетителей ТЦ выросло на 37%, до 1 млн человек. В основном, это произошло за счет привлечения новых покупателей, в том числе из стран Азии, объясняет директор по ретейл-операциям Hines Россия Энтони Гаскон.

В целом в торговых центрах Петербурга плотность потока посетителей в первом полугодии 2019 год выросла на 1,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает Роман Скороходов, генеральный директор Watcom. Для сравнения, динамика этого показателя годом ранее (т.е. первого полугодия 2018 года по отношению к первому полугодию 2017 года) была отрицательной (-1%).

Популярность аутлетов в России неудивительна — по данным Knight Frank, по обеспеченности жителей форматом россияне отстают от жителей Европы и США. Так, в России приходится 1,1 кв. м на 1 тыс. человек, а в Европе — 9,2 кв. м на 1 тыс. человек, в США — 90 кв. м на 1 тыс. человек.

Частично спрос на аутлеты закрывают объекты в ближайшем зарубежье. Так, финский Zsar Outlet Village, открытый в ноябре прошлого года в 500 метрах от КПП «Ваалимаа-Торфяновка», сообщает о росте числа посетителей из России в первом полугодии на 45%. Сейчас каждый четвертый посетитель комплекса — россиянин.

За что в России любят аутлеты

«В Петербурге проживает несколько миллионов человек — это большой пирог, которого хватит на всех», — говорит Сами Вайниомяки, основатель проекта Zsar Outlet Village. Хотя доля покупателей из России в Zsar составляет 25%, а доля покупателей из Финляндии — 74%, в среднем каждый посетитель аутлета из России тратит в 4 раза больше, чем покупатели из Финляндии. «Рекордная покупка российского посетителя в одном магазине — 5,5 тыс. евро», — говорит генеральный директор Zsar Oy Стивен Каннингем. Самыми популярными брендами за первую половину 2019 года у россиян он называет Armani Outlet, Hugo Boss, Adidas и Liu Jo. В среднем один покупатель в Zsar тратит 150 евро. В пятилетней перспективе компания рассчитывает значительно нарастить количество российских покупателей.

Управляющий директор Fashion House Group.Брендон О`Рейли со ссылкой на собственные расчеты компании говорит, что один аутлет-центр может успешно обслуживать до 2,5 млн человек, а значит Петербург с населением более 5 млн жителей способен вместить два и даже три аутлет-центра, если учитывать жителей пригородов.

В два раза больше магазинов

В этом году предложение в Петербурге удвоится — начнет работу Fashion House. Таким образом к 22 тыс. кв. м действующего Outlet Village Пулково добавятся более 20 тыс. кв. м на Таллиннском шоссе. «Все по плану. Объект подключен к электросети и дорожной инфраструктуре. В августе в здание начнут заезжать арендаторы, в ноябре состоится открытие», — говорит Брендон О`Рейли.

Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Машина по имени Тим Кук: зачем СЕО Apple живет по армейскому распорядку
Pro
Топливный рынок в новых реалиях: чего ждать от цен на бензин
Pro x The Economist
Фото: Justin Setterfield / Getty Images Почему англоязычные страны больше страдают от инфляции — The Economist
Pro
Фото: Sadat / Global Look Press Цифровизация для аксакалов: на чем россияне зарабатывают в Узбекистане
Pro
Фото: Matthew Stockman / Getty Images Дело в шляпах: как стратегия Диснея поможет вам сменить профессию
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Pro
Как работать меньше и повысить продуктивность: 4 совета
Pro
Стоит ли перенимать странные ЗОЖ-привычки Кремниевой долины

Сохраняет планы по расширению и Outlet Village Пулково. Энтони Гаскон рассказал, что 97% площадей Outlet Village Пулково сданы в аренду и сообщил, что из-за быстрого развития проекта, а также большого количества запросов на аренду площадей Outlet Village Пулково от брендов, компания сейчас анализирует вопрос строительства третьей очереди аутлета в Петербурге. У компании в собственности есть свободный участок площадью 10 тыс. кв. м по соседству с аутлетом.

Финская Zsar Oy намерена построить вторую очередь аутлета площадью 8 тыс. кв. м к осени 2022 года. Ожидается, что по завершению второй фазы добавятся 45 магазинов и будет работать около 100 магазинов.

Бережливость и брендозависимость

В течение трех-пяти лет экономическая ситуация вряд ли улучшится, а это значит, что аутлеты сохранят свой высокий потенциал, считает Иван Федяков, генеральный директор INFOLine. «Население страны перешло к бережливому потреблению, покупки делает в рациональном режиме и готово ради низкой цены жертвовать своим временем и удобством. При этом люди брендовую продукцию со скидкой предпочитают noname-вещам без скидки», — объясняет он причину популярности аутлетов. Иван Федяков не скрывает, что формат аутлетов в долгосрочной перспективе ждет угроза в виде интернет-магазинов. «В то же время именно в Петербурге растет туристический поток, развивается tax-free, а значит аутлеты в нашем городе получат поддержку в виде туристов», — уверен он.

Собеседник РБК Петербург согласен с опрошенными экспертами в том, что в Петербурге есть потенциал для запуска еще ряда аутлетов, но ожидает, что некоторые из них появятся за счет переформатирования действующих торговых центров с малой проходимостью.

Авторы