Лента новостей
«Аэрофлот» получил почти все допуски на международные рейсы «Трансаэро» Бизнес, 16:37 Роспотребнадзор завел дело после недопуска пассажира «Победы» на рейс Общество, 16:15 Самый дорогой новичок «Динамо» забил гол во втором матче РПЛ подряд Спорт, 16:03 Посол России в Лондоне покинул Великобританию Политика, 16:02 СМИ узнали об отказе сына Диего Симеоне перейти в московское «Динамо» Спорт, 16:00 Работа репортера: 13 лет в профессии, восемь ноутбуков, три диктофона РБК и ASUS, 15:45 МВД сообщило о более 100 тыс. зрителей на концерте в честь флага в Москве Общество, 15:36 Тренер сборной России назвал неприятной дисквалификацию Кузнецова Спорт, 15:22 Минздрав заявил об отсутствии дефицита инсулина в России Общество, 15:07 Стартапы и строители: когда инвесторы придут в российский PropTech Pro, 15:03 Актер Петр Мамонов попал в реанимацию с инфарктом Общество, 14:49 ЦУП допустил перестыковку другого корабля для стыковки «Союза» с МКС Технологии и медиа, 14:43 Туск решил позвать на саммит G7 Украину вместо России Политика, 14:40 Футболист «Баварии» перешел в «Лилль» за рекордную сумму Спорт, 14:34
С.-Петербург ,  
0 
В петербургском аутлете рекордно вырос поток посетителей
ТЦ Outlet Village Пулково на Пулковском шоссе в Петербурге (Фото: Роман Пименов/Интерпресс)

Спрос на единственный в Петербурге аутлет растет — по данным Hines Россия, продажи Outlet Village Пулково в первом полугодии 2019 выросли на 45% по сравнению с первым полугодием 2018 года. Число посетителей ТЦ выросло на 37%, до 1 млн человек. В основном, это произошло за счет привлечения новых покупателей, в том числе из стран Азии, объясняет директор по ретейл-операциям Hines Россия Энтони Гаскон.

В целом в торговых центрах Петербурга плотность потока посетителей в первом полугодии 2019 год выросла на 1,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает Роман Скороходов, генеральный директор Watcom. Для сравнения, динамика этого показателя годом ранее (т.е. первого полугодия 2018 года по отношению к первому полугодию 2017 года) была отрицательной (-1%).

Популярность аутлетов в России неудивительна — по данным Knight Frank, по обеспеченности жителей форматом россияне отстают от жителей Европы и США. Так, в России приходится 1,1 кв. м на 1 тыс. человек, а в Европе — 9,2 кв. м на 1 тыс. человек, в США — 90 кв. м на 1 тыс. человек.

Частично спрос на аутлеты закрывают объекты в ближайшем зарубежье. Так, финский Zsar Outlet Village, открытый в ноябре прошлого года в 500 метрах от КПП «Ваалимаа-Торфяновка», сообщает о росте числа посетителей из России в первом полугодии на 45%. Сейчас каждый четвертый посетитель комплекса — россиянин.

За что в России любят аутлеты

«В Петербурге проживает несколько миллионов человек — это большой пирог, которого хватит на всех», — говорит Сами Вайниомяки, основатель проекта Zsar Outlet Village. Хотя доля покупателей из России в Zsar составляет 25%, а доля покупателей из Финляндии — 74%, в среднем каждый посетитель аутлета из России тратит в 4 раза больше, чем покупатели из Финляндии. «Рекордная покупка российского посетителя в одном магазине — 5,5 тыс. евро», — говорит генеральный директор Zsar Oy Стивен Каннингем. Самыми популярными брендами за первую половину 2019 года у россиян он называет Armani Outlet, Hugo Boss, Adidas и Liu Jo. В среднем один покупатель в Zsar тратит 150 евро. В пятилетней перспективе компания рассчитывает значительно нарастить количество российских покупателей.

Управляющий директор Fashion House Group.Брендон О`Рейли со ссылкой на собственные расчеты компании говорит, что один аутлет-центр может успешно обслуживать до 2,5 млн человек, а значит Петербург с населением более 5 млн жителей способен вместить два и даже три аутлет-центра, если учитывать жителей пригородов.

В два раза больше магазинов

В этом году предложение в Петербурге удвоится — начнет работу Fashion House. Таким образом к 22 тыс. кв. м действующего Outlet Village Пулково добавятся более 20 тыс. кв. м на Таллиннском шоссе. «Все по плану. Объект подключен к электросети и дорожной инфраструктуре. В августе в здание начнут заезжать арендаторы, в ноябре состоится открытие», — говорит Брендон О`Рейли.

Сохраняет планы по расширению и Outlet Village Пулково. Энтони Гаскон рассказал, что 97% площадей Outlet Village Пулково сданы в аренду и сообщил, что из-за быстрого развития проекта, а также большого количества запросов на аренду площадей Outlet Village Пулково от брендов, компания сейчас анализирует вопрос строительства третьей очереди аутлета в Петербурге. У компании в собственности есть свободный участок площадью 10 тыс. кв. м по соседству с аутлетом.

Финская Zsar Oy намерена построить вторую очередь аутлета площадью 8 тыс. кв. м к осени 2022 года. Ожидается, что по завершению второй фазы добавятся 45 магазинов и будет работать около 100 магазинов.

Бережливость и брендозависимость

В течение трех-пяти лет экономическая ситуация вряд ли улучшится, а это значит, что аутлеты сохранят свой высокий потенциал, считает Иван Федяков, генеральный директор INFOLine. «Население страны перешло к бережливому потреблению, покупки делает в рациональном режиме и готово ради низкой цены жертвовать своим временем и удобством. При этом люди брендовую продукцию со скидкой предпочитают noname-вещам без скидки», — объясняет он причину популярности аутлетов. Иван Федяков не скрывает, что формат аутлетов в долгосрочной перспективе ждет угроза в виде интернет-магазинов. «В то же время именно в Петербурге растет туристический поток, развивается tax-free, а значит аутлеты в нашем городе получат поддержку в виде туристов», — уверен он.

Собеседник РБК Петербург согласен с опрошенными экспертами в том, что в Петербурге есть потенциал для запуска еще ряда аутлетов, но ожидает, что некоторые из них появятся за счет переформатирования действующих торговых центров с малой проходимостью.