Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как мастодонт агропрома ADM спасал свой бизнес от забвения — Bloomberg Pro, 09:17 Мурашко отправил проверку в Омск после акции врачей у местного Минздрава Общество, 09:11 Какие компании выбрать в свой инвестиционный портфель РБК и Финансовая платформа, 09:08 Bild узнала о планах Меркель закрыть рестораны, театры и публичные дома Политика, 08:56 Международный союз биатлонистов поприветствовал лишение Устюгова медалей Спорт, 08:54 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 28 октября Общество, 08:43 Азербайджан сообщил об обстреле Арменией Тертерского района Общество, 08:41 Креативный директор Frame Moscow — о незаменимых вещах в гардеробе РБК и Frame Moscow, 08:39 «Восточный» сообщил о соглашении по возмещению ущерба по делу Калви Финансы, 08:32 Додон рассказал о борьбе с коронавирусом без российской вакцины Общество, 08:30 Когда бизнес выйдет из кризиса. Исследование РБК и SAP, 08:10 Дефицит машин, атака на штаб Трампа. Главные новости РБК Общество, 08:10 Не ждите честную обратную связь: Меган Рейц — руководителям Pro, 08:08 В правительстве пообещали выдавать выписки о недвижимости за 30 секунд Недвижимость, 08:03
С.-Петербург ,  
0 

Развлечения и подарки вытесняют одежду из торговых центров Петербурга

Эксперты отмечают активную ротацию арендаторов и увеличение свободных площадей

Магазины одежды, обуви и аксессуаров уступают места в торговых центрах Петербурга развлекательным объектам, сувенирным и книжным магазинам. Такие данные содержатся в отчете аналитиков JLL за II квартал 2015 года.

Согласно отчету, среди ушедших за прошлый квартал арендаторов торговых центров Петербурга больше половины площадей (53%) приходится на ритейлеров одежды, обуви и аксессуаров. Среди арендаторов, пришедших на освободившиеся площади, их доля составляет уже 49%. При этом доля объектов развлекательного формата среди вновь открывшихся составила 17% против 13% закрывшихся. Аналогично открытых магазинов подарков, игрушек, книг в минувшем квартале оказалось чуть больше, чем закрытых (8% вместо 6%).

Структура ушедших и пришедших арендаторов во 2-м квартале 2015 года в ТЦ Санкт-Петербурга

Фото: jll
Фото: jll

Директор департамента исследований компании Colliers International Вероника Лежнева согласна с тем, что в торговых комплексах Петербурга сегодня активно открываются новые форматы развлечений. Однако, по ее мнению, основная активность с точки зрения появления новых игроков ощущается в сегменте общепита, где происходит как открытие новых сетей, так и расширение существующих.

«Изменение структуры арендаторов является следствием стремления управляющих торговыми центрами заполнить вакантные площади любыми способами, открывая на этих помещениях низкодоходные проекты, например, расширяя развлекательную зону. Помимо этого иногда девелоперы готовы отдавать пространство под различные некоммерческие проекты, например, организовывая выставочное пространство с целью улучшения визуальной наполненности торговых центров. Также в некоторых ТЦ происходит переформатирование этажей – частично пустующие небольшие площадки объединяются в одно крупное помещение, которое занимает якорный арендатор», - прокомментировал происходящую ротацию руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге Владислав Фадеев.

В целом за II квартал в действующих торговых центрах Петербурга закрылось на 30% больше арендаторов, чем появилось новых. В качественных торговых центрах, по данным JLL, вакантность выросла с 6,2% до 6,5%. В общем по рынку ТЦ В.Лежнева оценивает показатель вакансии по итогам I полугодия в 7%.

При этом аналитики отмечают, что процесс оптимизации существующих сетей еще не завершился. Вследствие резкого ослабления рубля во второй половине 2014 года и первом квартале 2015 года затраты ритейлеров, исчисляющиеся в валюте, серьезно выросли, в то время как доходы в среднем сократились. По данным Росстата, оборот розничной торговли Петербурге в первые пять месяцев 2015 года снизился на 8,3%. Поэтому эксперты JLL прогнозируют увеличение доли вакантных площадей в петербургских торговых центрах до 7-7,5% к концу года. В.Лежнева, в свою очередь, полагает, что вакансия будет расти, в первую очередь, в менее качественных объектах.