Следствие назвало 4 версии исчезновения в Свердловской обл. самолета Ан-2
Уральское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело в связи с исчезновением в Свердловской области самолета Ан-2. Как отмечает пресс-служба Следственного комитета РФ, дело возбуждено по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть более двух лиц).
По данным следствия, "несанкционированный взлет" Ан-2 произошел 11 июня 2012г. около 23:00 по местному времени (21:00 мск). На борту самолета находился командир судна Хатип Кашапов и не менее 6 пассажиров. Среди них – 67-летний сторож посадочной площадки Юрий Соболев, 30-летний охранник ЗАО "Уфалей-никель" Антон Сафонов, начальник ГИБДД ММО "Серовский" Дмитрий Ушаков, а также 3 инспектора Серовского ГИБДД – 24-летний Максим Маевский, 25-летний Евгений Тренихин и 31-летний Иван Чекишев.
На данный момент не известно, где находится судно.
Следователи осмотрели аэродром и транспортные средства, обнаруженные на посадочной площадке. В качестве основных следствие рассматривает несколько версий: техническая неисправность, нарушение пилотом правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, угон воздушного судна и несоответствующие полету метеоусловия. Следователи искали пропавший Ан-2 еще на 5 местных аэродромах, однако каких-либо результатов поиски не дали.
Самолет Ан-2, более известный как "Кукурузник", совершил первый полет еще в 1947г. К 2011г. разбилось 366 таких самолетов, в катастрофах погибли 349 человек. Ан-2 производился в СССР, Польше и КНР. Биплан снабжен одним двигателем мощностью 1000 л.с. и винтом АВ-2. Ан-2 использовался в труднодоступных районах СССР, поскольку мог взлетать с небольших площадок и был неприхотлив в эксплуатации. Прозвище "кукурузник" Ан-2 унаследовал от самолета По-2, поскольку заменил его на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой.