Дневник кризиса: «это операция, которую делает сам пациент»
Петербургские предприниматели продолжают вести хроники своих рабочих дней в период кризиса. По просьбе РБК Петербург они рассказывают о сложных вызовах, на которые приходится искать ответы, и о возможностях для развития.
В сегодняшнем дневнике — попадание в список системообразующих организаций и вынужденный отказ от привычного способа взаимодействия с клиентами.
Светлана Данилина, генеральный директор АО «Таурас-Феникс» (производство упаковочного оборудования для пищевой промышленности):
«Эпидемия коронавируса стала серьезным испытанием как для нашего предприятия, так и для наших партнеров, поставщиков, клиентов. Признаюсь, что первые дни мы не очень понимали, как работать в новых условиях. Но одно было ясно: мы не можем останавливать производство. Наш завод производит технически сложное фасовочно-упаковочное и технологическое оборудование для пищевой промышленности; без нас производства продуктов питания по всей стране не смогут работать.
Поэтому мы сразу направили в Минпромторг запрос о возможности продолжения работы производственных подразделений нашего завода. Мы были услышаны: в конце апреля наше предприятие включили в число системообразующих организаций России. Для нас это стало знаковым событием. Мы смогли в полном объеме оказывать техническую и сервисную поддержку нашим клиентам, поставлять оборудование, запчасти и комплектующие на предприятия пищевой отрасли. Сотрудники офиса были переведены на работу из дома.
Сразу после объявления карантина мы провели переговоры со всеми поставщиками сырья, материалов и комплектующих и договорились о порядке взаимодействия. Еще в марте, когда один за другим начали закрываться наши европейские поставщики, мы постарались максимально заменить их российскими производителями. В результате смогли максимально оперативно подготовиться и продолжить работу в новых условиях, однако полностью избежать перебоев поставок зарубежных комплектующих все же не удается.
Нам пришлось поменять привычный способ проведения пусконаладочных работ и сервисного обслуживания без выезда к клиенту в режиме online. Мы протестировали не одну программу, которая позволяет максимально детально и наглядно продемонстрировать клиенту, что нужно сделать, чтобы запустить оборудование. Я бы сравнила этот процесс с проведением операции, которую делает не врач, а сам пациент под руководством врача, находящегося по другую сторону экрана.
Если говорить о ситуации на рынке упаковочного машиностроения, то в самом начале карантина мы отмечали пик спроса на автоматы по розливу антисептиков, упаковке масок и фасовке различных круп. К сожалению, многие крупные проекты были приостановлены, но уже сегодня, благодаря мерам поддержки в области льготного кредитования, переговоры с клиентами возобновлены, c рядом компаний заключены договоры на поставку сложных комплексных линий.
Главное, что нам удается сохранить коллектив. Для нас принципиально важно, чтобы у всех сотрудников была уверенность в компании. В период самоизоляции многим не хватало привычного общения с коллегами. Поэтому в том же WhatsApp мы не только оперативно решали рабочие вопросы, но и общались, поддерживали друг друга, поздравляли с днем рождения и другими праздниками. Бывало, проходишь по пустому офису, сфотографируешь рабочий стол одного из коллег и отправишь с подписью, как мы все будем рады его возвращению. У меня есть мечта, когда, наконец, карантин закончится, собраться всем коллективом на берегу Финского залива. Мы будем петь песни под гитару и рассказывать друг другу, как пережили самоизоляцию. И, обязательно, фото на память».