В Петербурге откроют 16 новых станций метро до 2035 года
В Санкт-Петербурге до 2035 года планируют открыть 16 новых станций метрополитена. Такие планы содержатся в проекте закона о стратегическом планировании города. В части «слабых сторон» социально-экономического развития города в документе указано «несоответствие темпов развития сети метрополитена потребностям населения» и низкая транспортная доступность отдельных районов.
Через строительство новых станций метро городские власти намерены обеспечить «скоростное пассажирское сообщение аэропорта «Пулково» с железнодорожными вокзалами и центрами притяжения транспортных потоков». При этом в законопроекте указано, что с 2021 года доля населения Петербурга, проживающего в зоне пешеходной доступности станций метрополитена, сократилось с 39,5% до 37,3%.
В период с 2019 по 2024 годы протяженность действующих линий метрополитена увеличилась на 5,2%. Последней новой станцией метро, открытой в городе, стал «Горный институт».
В своей предвыборной программе губернатор Александр Беглов заявлял, что до 2030 года в Петербурге откроются 10 новых станций метрополитена. В начале 2025 года вице-губернатор Николай Линченко говорил, что за тот же срок в городе появится 11 станций: «Богатырский проспект», «Театральная», «Юго-Западная», «Шуваловский проспект», «Путиловская», «Каменка», «Брестская», «Гавань», «Морской фасад», «Улица Доблести» и «Лиговский проспект-2».
В беседе с РБК Петербург директор по решениям в области общественного транспорта компании Simetra Владимир Валдин обратил внимание, что метро в городе развивается слишком медленно, чтобы полностью удовлетворить имеющийся и растущий спрос на перевозки. Даже при заявленных темпах строительства станций метрополитен не сможет достигнуть объема покрытия, которое требуется для города с такой плотностью населения, отметил он.
«Проблему транспортного обслуживания большинства районов можно решить средствами наземного транспорта и инфраструктурными решениями. Это будет намного быстрее и дешевле. Речь про выделенные полосы и способы вроде BRT (Bus rapid transit, система работы общественного транспорта с упором на повышение пропускной способности — ред.). <…> Реальная транспортная доступность одной станции метро — это радиус одного километра. Все, что требует подвоза, — это уже не транспортная доступность», — говорит Владимир Валдин.
Признаков того, что темпы строительства метро в Петербурге ускоряются, в настоящий момент не наблюдается, подчеркивает главный инженер проектов ООО «ЛабГрад» Илья Резников. В разговоре с РБК Петербург он заявил, что, судя по текущей версии проекта закона о стратегическом планировании, власти города намереваются открывать в среднем по 1-2 станции в год. По мнению специалиста, такие планы вполне реализуемы.
«Можно назвать и конкретные станции, которые могут открыться первыми: "Казаковская" и "Путиловская" на новой линии на Юго-Западе, "Богатырская" и "Каменка" на 3-ей линии севернее "Беговой". Если к тому моменту будет наконец-то готовиться к открытию, например, станция "Театральная", а стройка дальнейших участков метро будет активно продолжаться, значит темпы, наконец, ускорились», — добавил Резников.
В проекте закона о стратегическом планировании также говорится о строительстве нового тылового терминала в порту морского перегрузочного комплекса «Бронка», создании и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе, а также о создании аэропортового комплекса «Левашово». В конце прошлого года стало известно, что строительство первого терминала нового аэровокзального комплекса подходит к финалу.
Повтор публикации от 11.04.2025
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram