Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Дневник кризиса: «мы объединились, как животные на водопое»

Фото: Замир Усманов/Интерпресс
Фото: Замир Усманов/Интерпресс

Петербургские предприниматели продолжают вести хроники своих рабочих дней в период кризиса. По просьбе РБК Петербург они рассказывают о сложных вызовах, на которые приходится искать ответы, и о возможностях для развития. В сегодняшнем дневнике — расцвет интернет-торговли и главная проблема сервисов доставки.


Алексей Фёдоров, управляющий партнер ГК «220 Вольт»:

Дневник кризиса: «мы объединились, как животные на водопое»

«В наше время без оберега компании никуда, вот я сделал себе такой оберег (показывает картину Васи Ложкина «Изыди, вирус окаянный!), потому что кто же нас еще защитит? Ну, а если серьезно, то кризис — это прекрасное время возможностей. В первую очередь, для нашей всеми любимой интернет-торговли.

Стало понятно, что именно она и будет делать всю торговлю в России. Напомню, до марта 2020 года у нас оборот всей торговли РФ составлял 35 трлн руб., из них примерно 3,5% — это была интернет-торговля. Я надеюсь, что к концу года, если все пойдет теми же темпами, интернет-торговля займет у нас не меньше 10% от всей торговли.

Это потрясающие темпы роста и все предприниматели делают колоссальную работу, открывают новые рабочие места. Сотрудники из ресторанов мгновенно попадают на рынок курьеров, из тут же забирают курьерские компании.
И хотя люди сейчас покупают меньше, в целом они стали гораздо больше покупать в интернете даже то, что раньше не покупали. Низкий поклон тем, кто в эти дни купил дрель или перфоратор и сверлит что-то, а не сидит с вином перед экраном.
Отдельное спасибо онлайн-ретейлерам, которые сейчас объединились как животные на водопое — и нет больше первых и последних, все пытаются доказать правительству, особенно в регионах, что интернет-торговля должна жить. Что нужно разрешить работу пунктов выдачи заказов, разрешить перемещение курьеров. Без интернет-торговли города просто встанут.

Для меня лично кризис стал очень позитивной историей, потому что мы питерская компания, нам всегда было сложно участвовать в московских мероприятиях, а сейчас, когда все ушли в Zoom, я нахожусь дома, но чувствую себя в центре событий. В этом смысле кризис нас сплотил и то же самое я говорю всей нашей команде — никогда еще не было у нас такого единения».

Подробнее — см.видеозапись:


Григорий Кунис, управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods:

Дневник кризиса: «мы объединились, как животные на водопое»

«Главный вызов, с которым мы столкнулись на фоне коронавируса, связан с тем, как в короткие сроки в разы увеличить объемы бизнеса. Мы столкнулись с тем, что сервису нужно было резко вырасти в 2,5 раза. Соответственно, нам надо в 2,5 раза увеличить количество персонала, обучить этих людей, снабдить техникой, а в нынешних условиях еще и масками и перчатками.

Раньше в условиях естественного прироста мы нанимали по 30-40 человек в неделю, теперь должны выводить по 500-700 человек за этот же срок. Сроки обучения сократили с 5 до 1 дня. Это стало возможно, поскольку мы разработали новый софт для более быстрой сборки продуктов, которая теперь разделена на два этапа: предварительную и итоговую. Первую могут выполнять новички, а второй более сложный этап, который включает сбор замороженных и охлажденных продуктов, выполняют опытные персональные закупщики. Все это ускоряет процесс сборки.

С помощью подрядчиков организовали «горячую линию», на которой перед доставкой уточняют актуален ли заказ и принимают жалобы. Из-за роста спроса на услугу сайт iGooods периодически не выдерживал нагрузку и мы дополнительно купили новые сервера. Две недели назад их было 2, теперь 12. Только на технику (например, планшеты для заказов) мы направили 25 млн руб. Все инвестиции — наши собственные средства, привлекать дополнительные кредиты необходимости нет.

Мы были рады узнать, что многие компании и HR-агентства готовы сотрудничать и помогать людям найти новую работу и рекомендуют нас. Страхов у нас нет, есть задача, которую надо решить, и мы ее решаем. На данный момент мы прошли две трети пути, знаем, что многое нужно доработать, усовершенствовать, но мы видим, как эти вопросы решить».


О том, какие решения принимает петербургский бизнес в новых условиях, читайте в спецпроекте РБК+.

Подпишитесь на РБК Петербург в ВКонтакте, Facebook и Instagram

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 9 ноября
EUR ЦБ: 105,45 (-0,12)
Инвестиции, 08 ноя, 17:48
Курс доллара на 9 ноября
USD ЦБ: 97,83 (-0,24)
Инвестиции, 08 ноя, 17:48
«Рубин» прервал 11-матчевую победную серию «Краснодара» в РПЛСпорт, 21:49
Байден решил лично убедить Трампа продолжить военную помощь УкраинеПолитика, 21:44
Лавров заявил, что Россия готова провести форум с Африкой в любом местеПолитика, 21:22
Дзюба заявил, что его расстроила ранняя замена в матче со «Спартаком»Спорт, 21:19
Экс-глава МИД Австрии назвала атаку дронов на Москву «самой ожесточенной»Политика, 21:08
Нетаньяху признал причастность Израиля ко взрывам пейджеров в ЛиванеПолитика, 21:06
NYT узнала о пессимизме разведки США насчет военных перспектив УкраиныПолитика, 21:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Даниил Медведев заявил, что не чувствует удовольствия от игры в теннисСпорт, 20:52
Древность и современность: как в Сибири говорят о культуре регионаТренды, 20:39
В Тбилиси митингующие вышли на протестный маршПолитика, 20:37
«Рома» второй раз за два месяца уволила главного тренераСпорт, 20:33
Волка из махачкалинского «Динамо» вызвали в сборную РоссииСпорт, 20:13
Нетаньяху заявил, что трижды говорил с Трампом за последние дниПолитика, 20:05
Оценили интеллектуальную собственность: как банки смотрят на IТ-компанииОтрасли, 19:37