Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лужкова похоронят рядом с писателем Сергеем Михалковым Общество, 15:25 Минфин рассказал о неконкурентных преимуществах бизнеса под санкциями Экономика, 15:23 Кадыров ответил на идею Сокурова переосмыслить звание Героя России Общество, 15:22 Не модно: от чего отказываются застройщики и покупатели элитного жилья РБК и Элитная недвижимость, 15:21 Губернатор Свердловской области решил объявить 31 декабря выходным днем Общество, 15:19 Глава ДНР поставил ультиматум Киеву из-за саммита в Париже Политика, 15:17 Bloomberg узнал о готовности стран ЕС продлить санкции против России Политика, 15:14 Совфед одобрил закон о штрафах за нарушения для СМИ-иноагентов Политика, 15:14 Что стоит за мощным ростом акций АЛРОСА Quote, 15:12 У берегов Японии нашли пропавший полтора месяца назад российский катер Общество, 15:01 Война против наличных: почему Bitcoin подорожает в Италии Крипто, 15:00 Сбежать из российской зимы: все о стильном кроссовере Haval F7X РБК Стиль и Haval, 14:52 «Хартия» Игоря Чайки построит мусоросортировочный завод в Щелково Бизнес, 14:52 Бывшего футболиста «Спартака» выписали из больницы после удаления опухоли Спорт, 14:51
С.-Петербург ,  
0 
Дмитрий Медведев дал ход важному транспортному проекту в Петербурге
Дмитрий Медведев (Фото: Александр Николаев/Интерпресс )

Премьер-министр России Дмитрий Медведев согласовал выделение федеральных бюджетных средств на реконструкцию железнодорожной ветки из Петербурга в Сертолово. Об этом сообщает пресс-служба правительства Ленинградской области, где накануне состоялась встреча премьер-министра с главой региона Александром Дрозденко. Впрочем, транспортные эксперты не уверены в целесообразности этого проекта.

Транспортная арифметика

«Проект стоит 4,5 млрд руб. Дмитрий Анатольевич поддержал наши с властями Санкт-Петербурга предложения об увеличении уставного капитала РЖД на эту сумму, чтобы проект был реализован», — приводит пресс-служба слова Дрозденко.

Как ранее писал РБК Петербург, в начале марта главы двух регионов обратились с письмом к Дмитрию Медведеву с предложением пустить вместо легкорельсового трамвая в Сертолово электричку и дать Минтрансу указание на проработку этого проекта.

Строительство линии легкорельсового трамвая (ЛРТ) было признано экономически нецелесообразным — по предварительным оценкам, организация маршрута обошлась бы в 22,3 млрд руб., тогда как реконструкция ветки от Финляндского вокзала до Сертолово оценивается в пять раз дешевле — порядка 4,5 млрд руб.

По оценкам чиновников, строительство линии ЛРТ экономически нецелесообразно, поскольку реконструкция железнодорожной ветки до Сертолово обойдется в пять раз дешевле.

Старое вместо нового

Как ранее говорилось в сообщении пресс-службы Ленинградской области, железнодорожный маршрут позволит обеспечить связь Сертолово с центром Петербурга, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, повысить инвестиционную привлекательность Сертолово и улучшить транспортную доступность национального медицинского центра онкологии им. Н.Н. Петрова, который расположен вблизи Сертолово, в поселке Песочный. Численность населения Сертолово уже сейчас превышает 50 тысяч человек, при этом на территории города активно ведется жилищное строительство.

Впрочем, организация железнодорожных путей, возможно, не самое удачное решение для жителей, так как трамвай ходил бы существенно чаще, говорила РБК Петербург замгендиректора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елена Ногова.

«Вопросы вызывает и стоимость строительства: нужно ли будет электрифицировать эту ветку, закупать подвижной состав? В этих случаях ее стоимость может оказаться существенно выше затрат на линию ЛРТ», — добавила Ногова. Иными словами, целесообразность замены современного городского вида транспорта на традиционный пригородный неочевидна, заключила эксперт.

Справка

Как ранее писал РБК Петербург, в 2018 году бюджет Ленинградской области получит дополнительно 200 млн руб. из федерального бюджета на развитие сети региональных дорог, приведение магистралей в нормативное состояние и на увеличение пропускной способности трасс. Приоритетными проектами в Ленобласти называют строительство развязки в Западном Мурино, завершение строительства путепроводов в Гатчине и Выборге, а также реконструкцию и капремонт участков трасс в Приозерском, Сланцевском и Всеволожском районах. До выхода соответствующего распоряжения правительства РФ объем дорожного фонда региона составлял 7,5 млрд руб.