Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
Как перейти на российское программное обеспечение и оборудование РБК и Tegrus, 09:35
Эрдоган усомнился в квалификации Макрона как президента Политика, 09:32
В Монголии заявили о «двойных санкциях» из-за конфликта на Украине Экономика, 09:31
Марочко заявил об усилении позиций ВСУ в районе Часова Яра в ДНР Политика, 09:17
Ефимов сообщил о торгах на право льготной аренды здания в ЦАО под отель Город, 09:12
Как автоматизировать рутинные процессы в малом бизнесе РБК и СберБизнес, 09:10
От ₽300 тысяч: где и за сколько в Подмосковье купить недорогую дачу Недвижимость, 08:59
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
Можно ли заработать на хайпе вокруг нейросети ChatGPT Pro, 08:47
Где найти небольшой фургон для бизнеса без проблем с запчастями РБК и Газ, 08:44
Эрдоган обвинил США в нарушении обязательств по поставкам истребителей Политика, 08:43
В конгрессе США заявили о процветании России без доллара вопреки санкциям Политика, 08:35
Медведев впервые с 2019 года покинул топ-10 рейтинга ATP Спорт, 08:26
Как умный дом изменил представления людей о комфорте. Тест РБК и Ростелеком, 08:18
Кем работать в ИТ в 2023 году: самые востребованные профессии Pro, 08:17
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербург и Ленобласть отказываются от современных транспортных систем

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Жители Петербурга и Ленобласти не скоро увидят легкорельсовый трамвай: вместо него в Сертолово предложено пустить электричку. На деле соседние субъекты РФ отказываются от современной транспортной связи между своими территориями, отмечают собеседники РБК Петербург. Как сообщил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, ОЖД и Министерство транспорта предложили вместо легкорельсового трамвая пустить в Сертолово электричку. Создание линии трамвая признано слишком дорогим. Александр Дрозденко и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратились с письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву с тем, чтобы тот поддержал новый проект и дал Минтрансу указание начать его проработку. Надо экономить Строительство линии легкорельсового трамвая в Сертолово экономически нецелесообразно: только по предварительным подсчетам, организация такого маршрута обойдется бюджету в 22,3 млрд рублей, тогда как организация маршрута от Финляндского вокзала до Сертолово в 5 раз дешевле — порядка 4,5 млрд рублей, пишут в письме губернаторы, по данным пресс-службы правительства Ленинградской области. Железнодорожный маршрут позволит обеспечить связь Сертолово с центром Петербурга, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, повысить инвестиционную привлекательность Сертолово и улучшить транспортную доступность национального медицинского центра онкологии им. Н.Н. Петрова, который расположен вблизи Сертолово, в поселке Песочный, говорится в сообщении. Численность жителей Сертолово сейчас уже превышает 50 тысяч человек, и на его территории активно ведется новая жилая застройка. Мечта о новых связях О строительстве легкорельсового трамвая в Сертолово чиновники говорили с 2011 года. Тогда для связи Петербурга с Ленобластью было выбрано три приоритетных направления: Всеволожск, Сертолово и Колпино. В ноябре 2014 года стоимость ЛРТ Озерки-Сертолово оценили в 9,5 млрд рублей. Программа развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти предусматривала строительство сразу 13 линий ЛРТ от станций метро (действующих и будущих) в районы новостроек. Ни одна из них так и не начала строиться. Скорее всего, это будет не самое удачное решение для жителей, так как трамвай ходил бы существенно чаще, чем электричка, считает заместитель генерального директора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елена Ногова. Если изучить расписание пригородных поездов, то видно, что обычно они ходят раз в час, а в часы пик — раз в полчаса, и только на Пушкинском направлении электричка ходит каждые 15 минут, отмечает Ногова. Договориться о сокращении интервала петербургским властям, в отличие от московских, не удается, добавляет она. «Вопросы вызывает и стоимость строительства: нужно ли будет электрифицировать эту ветку, закупать подвижной состав? В этих случаях ее стоимость может оказаться существенно выше затрат на линию ЛРТ», — считает Ногова. Иными словами, замена современного городского вида транспорта на традиционный пригородный не является равноценной, объясняет эксперт.
Авторы