Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Минске начались задержания участников «Марша справедливости» Политика, 14:51 «Спартак» ответил на данные о визите сотрудников МВД к фанатам в Казани Спорт, 14:27 Правительство освободило автомобили для перевозки инвалидов от НДС Общество, 14:25 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 14:13 В Раде допустили существенную роль Киева в белорусских протестах Политика, 13:59 На первом после пандемии Московском марафоне установили новый рекорд Спорт, 13:39 СК проверит данные об избиении полицейскими людей под Новосибирском Общество, 13:29 Топ-4 российских вузов по версии врача-генетика Елены Окуневой РБК и Сбербанк, 13:20 Боец UFC назвал «полной фальшивкой» движение Black Lives Matter Спорт, 13:14 К центру Минска прибыла спецтехника Общество, 13:02 Права детей и родителей в сделках с недвижимостью: коротко о главном Недвижимость, 13:01 Моцарт от эпилепсии, зеленый свет от мигрени: дайджест Индустрии 4.0 Индустрия 4.0, 13:00  В ВОЗ оценили возможность повторного введения ограничений в России Общество, 12:58 Черчесов фразой «я его не знаю» отреагировал на слова камерунца Спорт, 12:42
С.-Петербург ,  
0 

Смольный связал платные парковки с ЗСД

Фото:Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Решение по новым зонам платной парковки будет принято после открытия движения по Западному скоростному диаметру (ЗСД). Об этом в ходе ежегодного доклада в городском парламенте сообщил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

«Мы посмотрим, как перераспределятся транспортные потоки после запуска ЗСД, где в центре останутся пробки, какие зоны туристического притяжения нужно будет разгрузить», – объяснил свою позицию Г.Полтавченко. По его словам, необходимо найти баланс между интересами граждан, возможностями бюджета Петербурга и потенциального инвестора новых парковочных зон. «Пока такой баланс не найден», – отметил градоначальник.

ЗСД – первая в России платная внутригородская магистраль скоростного движения, позволяющая разгрузить центральную часть города, снять транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных районах Петербурга. Проект предусматривает строительство автодороги протяженностью 46,6 км со средней шириной 4—8 полос. Трасса проходит вдоль выходящей на Финский залив западной части Петербурга и связывает Большой морской порт  и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Южный участок ЗСД был построен в 2012 году, северный - в 2013-м, центральный участок запустят, по словам чиновников, до 31 августа 2016 года.

Однако в августе водители еще не смогут воспользоваться съездами с ЗСД на Васильевский остров. Проект по набережной Макарова от Адмиральского проезда до ЗСД будет открыт только к середине ноября. Второй съезд в районе Шкиперского протока может быть построен только в 2018 году.

Ранее Г.Полтавченко сообщал, что начало реализации проекта расширения зоны платной парковки в центре Петербурга (на 496 улицах в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах города) запланировано на 2016 год, а поэтапный ввод парковок в эксплуатацию - на 2017-2018 гг.

Сообщалось также, что проект будет реализован в рамках концессии. Инвестору предстоит строительство перехватывающих парковок и паркингов на 12 тыс. машиномест, развитие автоматизированных систем управления дорожным движением, создание системы приоритетного проезда общественного транспорта и создание системы фиксации нарушений правил дорожного движения и скоростного режима. Смольный оценил проект в 14,1 млрд рублей. Из этой суммы 3,7 млрд рублей — средства городского бюджета, оставшаяся часть (10,4 млрд рублей) — средства инвестора. Ранее возможным инвестором проекта СМИ называли Банк ВТБ.

По мнению депутата от «Яблока» Александра Кобринского, расширение зоны платной парковки может привести к социальному взрыву. «Складывается впечатление, что губернатор не обращает внимание на то, что сейчас кризис, а это фактически новый серьезный налог, который дополнительно ляжет на плечи горожан, чтобы как можно больше ограничить возможность парковки в историческом центре города, — отметил депутат в разговоре с корреспондентом РБК Петербург. — По проекту, предлагается весь центр города сделать платным для парковки. В принципе такой вариант можно было бы рассмотреть, если бы доходы населения выросли, но они сейчас резко падают, а тут их еще предлагают их обирать. Мы категорически против этого».

Справка

Пилотная зона платной парковки на 27 улицах была запущена в Петербурге осенью прошлого года. Для тестирования был выбран участок в границах между Кирочной улицей, Невским и Лиговским проспектами и набережной реки Фонтанки на 2 895 машиномест. Согласно данным Смольного, за шесть месяцев работы платной парковочной зоны скорость движения на пилотном участке повысилась в среднем на 15-20%. Суммарная загруженность парковочного пространства составляет 35% и ежедневно на участке от Невского проспекта до Кирочной улицы паркуется 13 тыс. автомобилей. Доход от эксплуатации пилотной зоны за полгода составил 63 млн рублей. Затраты на обеспечение функционирования пилотной парковочной зоны при этом составили 220,5 млн рублей.

До 2020 года количество парковочных мест в Петербурге, включенных в единое городское парковочное пространство, планируется довести до 60 тысяч.