В Тверской обл. разгорается спор с дележом земли между монастырем и "Селигером"
В Тверской области разгорелся скандал вокруг строительства стационарной инфраструктуры молодежного лагеря "Селигер": в этом году он получит в постоянное безвозмездное пользование земли монастыря Нило-Столобенская пустынь.
Земли, когда-то переданные областными властями монастырю, имеют статус особо охраняемой территории. Министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко направил письмо тверскому губернатору Андрею Шевелеву с просьбой передать "Селигеру" 18,76 гектаров лучших монастырских земель возле деревни Светлица в Осташковском районе. Об этом пишет 13 апреля 2012г. газета "Известия".
"Лагерь развивается, и они хотят привести его в порядок, не жить в палатках", – заявил изданию сам В.Мутко. В ответном письме губернатор А.Шевелев сообщил главе Минспорттуризма, что монастырь готов отказаться от прав на земельный участок. Скоро организаторы "Селигера" смогу построить на нем постоянную лагерную инфраструктуру. Строительство обойдется примерно в 125 млн руб.
Против инициативы министерства уже выступили депутат заксобрания Тверской области, глава регионального отделения "Справедливой России" Алексей Чепа и член координационного совета ОНФ Александр Сахаров.
"Местные жители обеспокоены ситуацией. Поэтому мы попросим чиновников дать вразумительный ответ, что происходит с землями монастыря, на каких основаниях они передаются таким путем", – пообещал А.Чепа. "Как горожанин и житель области я хочу сказать: местонахождение молодежного шабаша рядом с одним из величайших монастырей, рядом с одной из величайших русских святынь России недопустимо", – заявил, в свою очередь, А.Сахаров.
Наместник монастыря отец Аркадий сообщил газете, что у него "нет никакой тревоги". "Я всегда был за. Мы согласились на передачу земель. Люди из лагеря приходят духовно голодные. Группы приходят каждый день. Записки подают, на литургию приходят. Сколько причащаются! Сотнями", – отметил он. По его словам, посетители лагеря не приносят вреда церковным землям. "Единственное – музыка. Но мы привыкли. В этой ситуации общение – это миссионерская работа. Нельзя говорить, что они несут греховность. Какое от них нам осквернение", - пояснил отец Аркадий.
При этом он пожаловался на то, что монастырские земли, имеющие статус "особо охраняемой территории", все равно застраиваются: "Вокруг нас и так уже все застроено. У нас нет рекреационной зоны. Мы давно просили ее, просили, чтобы с нами было согласовано любое строительство. Но нам отказали, даже когда мы шли по линии охраны памятников культуры. Этого не было сделано, хотя наш проект давно лежит в губернии".
Главред газеты "Край Селигерский" Александр Романов объяснил неоднозначность позиции отца Аркадия "серьезным давлением". Другой собеседник "Известий" признал, что монастырю "сложно противостоять политическим движениям", поскольку он содержится за счет благотворителей. По словам В.Мутко, речи об отчуждении земель пока не идет: формально они все еще принадлежат пустыни.