Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Техасе неизвестный застрелил двух полицейских Общество, 05:06 Россияне Гришин и Богатов проиграли свои дебютные бои в UFC Спорт, 05:01 В Иране уточнили причину крушения украинского Boeing Общество, 04:25 Трамп впервые за пандемию надел маску на публике Общество, 04:15 «Атлетико» в меньшинстве одержал победу над «Бетисом» Спорт, 04:09 Совбез ООН принял резолюцию о продлении трансграничной помощи Сирии Политика, 03:47 Бывшая жена Безоса стала самой богатой женщиной в США Бизнес, 03:19 СМИ сообщили о ДТП с участием сына экс-министра спорта Общество, 01:57 «Ювентус» сыграл вничью с «Аталантой» благодаря дублю Роналду с пенальти Спорт, 01:51 Два человека погибли в аварии с автобусом на севере Москвы Общество, 01:31 На границе Южной Осетии и Грузии произошла стрельба Политика, 01:05 Трамп назвал преимущество Канье Уэста перед Байденом Политика, 00:53 Лукашенко заявил о никогда не стоявших на коленях белорусах Политика, 00:14 Альпинисты оценили выводы Генпрокуратуры о гибели группы Дятлова Общество, 00:00
С.-Петербург ,  
0 

Власти Петербурга резко снизят расходы на городской транспорт

Губернатор Петербурга Александр Беглов
Губернатор Петербурга Александр Беглов (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Петербургское правительство сокращает расходы на транспорт в 2020 году почти на 3 млрд руб. Решение принято на фоне сообщений из Смольного о грядущем росте цен на проезд в городе.

Компенсируем разрыв

О том, что губернатор города Александр Беглов планирует сократить субсидии на петербургский общественный транспорт, сообщил на своей странице в Facebook депутат Законодательного собрания Борис Вишневский. По его словам, соответствующая губернаторская поправка к проекту бюджета Петербурга на 2020 год будет рассматриваться во втором чтении 20 ноября.

По данным депутата, объем субсидий на перевозку пассажиров в метро сократится с 20,5 млрд руб. до 19,8 млрд руб., на автобусные перевозки — с 13 млрд руб. до 10,8 млрд руб. Расходы на перевозку на троллейбусах и трамваях сократятся с 10,1 млрд руб. до 10 млрд руб.

В комитете по транспорту Петербурга объяснили сокращение транспортных субсидий тем, что в прошлые годы расходы бюджета на эти цели были слишком высоки. «На фоне роста себестоимости перевозок цена проезда не увеличивалась с 2017 года. При этом себестоимость перевозки пассажиров в текущем году превышает установленный разовый тариф и в метрополитене, и в наземном транспорте, и этот разрыв перевозчикам компенсирует бюджет Петербурга», — поясняют в комитете по транспорту. По оценке представителей комитета, в настоящее время бюджет погашает 53% от общих затрат транспортных компаний на перевозку пассажиров.

Параллельно с сокращением субсидий Смольный может резко повысить тарифы на проезд в общественном транспорте города. Как говорил ранее губернатор Петербурга Александр Беглов, в правительстве рассматривают возможность повысить стоимость разового проезда сразу на 10-15 руб. По мнению главы города, сегодня петербуржцы дотируют из бюджета поездки туристов на общественном транспорте. Именно поэтому в Смольном решили исправить эту «несправедливость». Горожане при этом смогут «сэкономить» на билетах за счет «Подорожника» и Карты петербуржца — тариф по этим проездным вырастет всего на 5-8%.

Удар по карману

Депутат Борис Вишневский критически отнесся к озвученной идее. «Чиновники рассказывают нам о социальной направленности бюджета, но почему-то в результате его рассмотрения сами предлагают повысить тарифы на проезд, что ударит по карману горожан», — пишет он. Парламентарий напоминает, что до сих пор 12-14% пассажиров пользуется жетонами метро или покупает разовый билет в автобусе и трамвае — «и это не только туристы, но и жители Петербурга».

Депутат не понимает аргументов Смольного о необходимости повышения цен на проезд из-за туристов. «Любой турист, например, в Мюнхене, может на равных основаниях с мюнхенцем и по той же цене купить в автомате любой из множества проездных билетов, хоть на день, хоть на три, хоть на неделю, и так далее — и ездить куда дешевле, чем по «разовому» тарифу. И все страны, которые хотят привлечь туристов, предоставляют им аналогичные возможности. А не повышают плату за проезд, чтобы якобы «защитить» своих жителей», — добавляет он.

Справка

По данным комитета по транспорту, в настоящее время в Петербурге зарегистрировано более 2,5 млн льготников, которые совершают 42% всех поездок. Еще 33% поездок совершается с использованием проездного билета «Подорожник», предоставляющего существенную скидку по сравнению с разовым тарифом. По разовому тарифу совершаются менее 15% поездок (это как раз жетоны и разовые билеты). В сентябре в метрополитене эта доля снизилась уже до 12%, оценивают в комитете по транспорту.