Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Эстонии сообщили о планах перезахоронить 22 могилы советских солдат Политика, 05:40
ООН предупредила о риске голода 22 млн человек на Африканском Роге Бизнес, 05:29
Военная помощь США Украине превысила $10 млрд Политика, 04:58
CNN узнал о смягчении требований Ирана для восстановления ядерной сделки Политика, 04:21
Welt узнал о плане ФРГ отдать приоритет проезда поездам с энергоресурсами Политика, 04:14
МИД сообщил о сокращении до 21% взаиморасчетов долларами странами ЕАЭС Политика, 03:36
Парламент Черногории вынес вотум недоверия правительству Политика, 03:19
В Литве выставили на торги усадьбу Петра Столыпина Общество, 03:01
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Куйвашев призвал извиниться назвавшего избирателей «грязью» депутата Политика, 02:43
Португалия вслед за ФРГ выступила против запрета на въезд россиян в ЕС Политика, 02:24
Певца Пласидо Доминго заподозрили в связях с аргентинской секс-сектой Общество, 01:51
S&P повысило рейтинг Украины до CCC+ после реструктуризации долга Экономика, 01:49
Запорожская ВГА сообщила об обстрелах Мелитополя из РСЗО Политика, 01:26
ОГТС Украины заявил о возможности компенсировать «перебои» в работе СП-1 Политика, 01:20
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Власти Петербурга резко снизят расходы на городской транспорт

Губернатор Петербурга Александр Беглов
Губернатор Петербурга Александр Беглов (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Петербургское правительство сокращает расходы на транспорт в 2020 году почти на 3 млрд руб. Решение принято на фоне сообщений из Смольного о грядущем росте цен на проезд в городе.

Компенсируем разрыв

О том, что губернатор города Александр Беглов планирует сократить субсидии на петербургский общественный транспорт, сообщил на своей странице в Facebook депутат Законодательного собрания Борис Вишневский. По его словам, соответствующая губернаторская поправка к проекту бюджета Петербурга на 2020 год будет рассматриваться во втором чтении 20 ноября.

По данным депутата, объем субсидий на перевозку пассажиров в метро сократится с 20,5 млрд руб. до 19,8 млрд руб., на автобусные перевозки — с 13 млрд руб. до 10,8 млрд руб. Расходы на перевозку на троллейбусах и трамваях сократятся с 10,1 млрд руб. до 10 млрд руб.

В комитете по транспорту Петербурга объяснили сокращение транспортных субсидий тем, что в прошлые годы расходы бюджета на эти цели были слишком высоки. «На фоне роста себестоимости перевозок цена проезда не увеличивалась с 2017 года. При этом себестоимость перевозки пассажиров в текущем году превышает установленный разовый тариф и в метрополитене, и в наземном транспорте, и этот разрыв перевозчикам компенсирует бюджет Петербурга», — поясняют в комитете по транспорту. По оценке представителей комитета, в настоящее время бюджет погашает 53% от общих затрат транспортных компаний на перевозку пассажиров.

Параллельно с сокращением субсидий Смольный может резко повысить тарифы на проезд в общественном транспорте города. Как говорил ранее губернатор Петербурга Александр Беглов, в правительстве рассматривают возможность повысить стоимость разового проезда сразу на 10-15 руб. По мнению главы города, сегодня петербуржцы дотируют из бюджета поездки туристов на общественном транспорте. Именно поэтому в Смольном решили исправить эту «несправедливость». Горожане при этом смогут «сэкономить» на билетах за счет «Подорожника» и Карты петербуржца — тариф по этим проездным вырастет всего на 5-8%.

Удар по карману

Депутат Борис Вишневский критически отнесся к озвученной идее. «Чиновники рассказывают нам о социальной направленности бюджета, но почему-то в результате его рассмотрения сами предлагают повысить тарифы на проезд, что ударит по карману горожан», — пишет он. Парламентарий напоминает, что до сих пор 12-14% пассажиров пользуется жетонами метро или покупает разовый билет в автобусе и трамвае — «и это не только туристы, но и жители Петербурга».

Депутат не понимает аргументов Смольного о необходимости повышения цен на проезд из-за туристов. «Любой турист, например, в Мюнхене, может на равных основаниях с мюнхенцем и по той же цене купить в автомате любой из множества проездных билетов, хоть на день, хоть на три, хоть на неделю, и так далее — и ездить куда дешевле, чем по «разовому» тарифу. И все страны, которые хотят привлечь туристов, предоставляют им аналогичные возможности. А не повышают плату за проезд, чтобы якобы «защитить» своих жителей», — добавляет он.

Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Бренд ушел из России. Как сменить название и сохранить лояльных клиентов
Pro
Фото: Cameron Spencer / Getty Images Мыслями на море, телом в офисе: как вернуться в строй после отпуска
Pro
Герой республики: как стоматолог сбежал от родителей и заработал $1 млрд
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Ждать ли краха на мировом рынке складской недвижимости
Pro
Фото: Matthew Lloyd / Getty Images Насколько сильно санкции ударили по рынку товаров 18+
Pro
Фото: Joern Pollex / Getty Images Почему пользу веганства часто преувеличивают и чем это опасно
Pro x The Economist
Фото: Feng Li - Pool / Getty Images Вместо Alibaba: какие компании теперь процветают в Китае — The Economist

Справка

По данным комитета по транспорту, в настоящее время в Петербурге зарегистрировано более 2,5 млн льготников, которые совершают 42% всех поездок. Еще 33% поездок совершается с использованием проездного билета «Подорожник», предоставляющего существенную скидку по сравнению с разовым тарифом. По разовому тарифу совершаются менее 15% поездок (это как раз жетоны и разовые билеты). В сентябре в метрополитене эта доля снизилась уже до 12%, оценивают в комитете по транспорту.

Авторы