Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге сообщили о существенном росте цен на услуги такси

Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

В Петербурге осенью начал действовать новый закон о такси, серьезно ужесточающий требования к перевозчикам. По оценке представителя Общественного Совета по развитию такси по Петербургу и Ленинградской области Андрея Белова, за первый месяц действия закона рынок потерял 10-20% водителей. Кроме того, по словам представителей отрасли, сложившаяся ситуация сказывается на динамике цен на услуги такси.

Двойная статистика

Согласно новым правилам, для легальной работы водитель такси должен быть зарегистрирован в системе ФГИС «Такси», а также привести вид машины к принятому стандарту: белому кузову с желтой полосой. Кроме того, реформа предполагает введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП) для такси. Закон, по мнению его авторов, поможет сделать поездки более безопасными и увеличить количество легальных водителей.

В подтверждение того факта, что новый закон мотивирует водителей выходить из тени, в пресс-службе СПб ГКУ «Организатор перевозок» приводят следующую статистику — за несколько месяцев, прошедших с момента принятия закона и до его вступления в силу, количество легальных такси выросло в полтора раза. По состоянию на 11 октября, в новом реестре легковых такси числятся 41 345 автомобилей; в реестре перевозчиков — 1606 водителей.

Белов, между тем, уверен в том, что причина роста числа авто и водителей в новых реестрах — не в желании игроков рынка легализоваться. По его словам, летом в базе массово зарегистрировались те, кто старался обновить уже существующие лицензии до вступления нового закона в силу, чтобы не перекрашивать машины еще 5 лет (согласно правилам нового закона, водители, которые получили разрешения до 1 сентября, могут не менять цвет автомобилей). Эксперт полагает, что закон не привлек легальных водителей, а, наоборот, оттолкнул их. Это подтверждает тот факт, что после 1 сентября число регистраций резко упало. Так, например, если в августе было выдано 11 922 разрешения для машин, то в сентябре — всего 905. Реестр перевозчиков за последний месяц лета пополнился на 506 лиц, за сентябрь — на 6.

Дефицит водителей и рост цен

Из-за возросших затрат рынок столкнулся с оттоком легальных водителей, говорят игроки рынка. «Закон создал дополнительные расходы для таксистов. Помимо затрат на покраску машины, водитель также должен приобрести ОСАГО на такси, стоимость которого за два месяца выросла с 80 тыс. руб до 96 тыс. руб. и будет расти дальше. Сейчас у нас возникла серьезная проблема оттока водителей — люди кладут ключи на стол и уходят. На данный момент 10-20% водителей за первый месяц рынок уже потерял. Это также влияет на стоимость поездки», — комментирует эксперт.

По данным Росстата, средняя стоимость километра поездки с начала года выросла в Петербурге на 18% (с 47 до 55 руб.). В сервисе такси «Максим», в свою очередь, сообщают, что с января средняя стоимость поездки в городе выросла на 40%. Столь стремительный рост цен агрегаторы объясняют подорожанием топлива, ОСАГО, самих автомобилей и их обслуживания.

«Цены растут, и поводов для их снижения пока не предвидится. Дорожает топливо, запчасти, обслуживание и сами автомобили. У водителей все меньше и меньше мотивации работать в перевозках, особенно на личных машинах», — отмечает управляющий директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко.

Новый закон о такси, по мнению Андрея Белова, также окажет влияние на динамику цен. По его прогнозу, до конца года стоимость услуг такси в Петербурге вырастет еще на 20%.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
«Дом.РФ» зафиксировал трехкратный рост ипотечного спроса на частные дома Недвижимость, 16:35
Дорога к дому: истории людей, которые устроили свою жизнь в Подмосковье Life, 16:30
Литва решила массово расторгнуть соглашения с Россией и Белоруссией Политика, 16:24
Кадры горящей электрички Москва — Тверь Общество, 16:17
Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов РБК и Яндекс Реклама, 16:13
ФАС завела дело на МТС из-за подорожания услуг связи Бизнес, 16:11
Гибель Раиси и Абдоллахияна приостановила переговоры Ирана с МАГАТЭ Политика, 16:10
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Citi оштрафовали на $79 млн за вызвавшую обвал рынков ошибку трейдера Инвестиции, 16:07
ЕС исключил передачу России доходов от ее активов после отмены санкций Политика, 16:04
УЕФА назвал место проведения финала Лиги чемпионов сезона 2025/26 Спорт, 15:58
Эрдоган получил право самостоятельно объявлять мобилизацию в стране Политика, 15:55
Украинский дрон-камикадзе атаковал территорию ЗАЭС Политика, 15:55
В Подмосковье загорелась электричка Общество, 15:48
В СПЧ заявили о попытках накруток сторонниками никабов в опросе РБК Политика, 15:46