Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В S7 приветствовали переход экс-главы конкурента в Минтранс Бизнес, 12:02 Власти Приморья предварительно оценили ущерб от циклона в 1 млрд руб. Политика, 12:01 ФСБ сообщила о бое с нарушителями на границе с Украиной Общество, 11:57 Москвичи купили у города вдвое больше участков под ИЖС в 2020 году Недвижимость, 11:55 В проект оборонного бюджета США включили санкции против Турции за С-400 Политика, 11:54 Что экспортирует Россия кроме нефти и газа РБК и Моспром, 11:52 Ripple может уничтожить токены на $29 млрд. Как это повлияет на курс XRP Крипто, 11:47 Власти Москвы назвали число детей с «тяжелейшим осложнением» COVID-19 Общество, 11:37 Почему продажи нижнего белья не ушли в онлайн Партнерский материал, 11:37 «Мумий Тролль» представил новый альбом «После Зла» Стиль, 11:33 Казахстан назвал дату начала производства российской вакцины от COVID-19 Политика, 11:33 Индекс Мосбиржи превысил 3200 пунктов впервые с 22 января Инвестиции, 11:31 Ледовый дворец в Петербурге оштрафовали после концерта Басты Общество, 11:31 Как живые: кто такие виртуальные блогеры и модели и что их ждет в будущем Футурология, 11:30 
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
С.-Петербург ,  
0 

Петербургский ритейл: кто выживает на рынке торговой недвижимости

Эксперты рассказали, что происходит на рынке торговой недвижимости Петербурга после падения спроса на непродовольственные товары

Несмотря на падение уровня доходов населения, в Петербурге продолжают открываться гипермаркеты. Эксперты международной консалтинговой компании Colliers International объясняют это тем, что экономические трудности переориентировали покупателя на продовольственные товары, что и создает условия для роста продуктового ритейла. Главными пострадавшими от изменения покупательских предпочтений оказались владельцы торговых комплексов. Впрочем, сложности с поиском арендаторов заставляют их находить новые средства привлечения клиентов.

За прошедшие девять месяцев 2015 года в Петербурге открылось четыре новых гипермаркета. Такие данные приведены в отчете международной консалтинговой компании Colliers International о развитии городского рынка торговой недвижимости в третьем квартале 2015 года. Характерно, что увеличение числа гипермаркетов происходит на фоне общего негативного тренда в сфере розничной торговли. По данным Петростата, за январь-август 2015 года суммарный товарооборот в петербургской рознице упал 11,4% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

При этом ситуация в других сегментах торговой недвижимости в целом соответствует динамике в сфере розничной торговли. Как отмечают эксперты Colliers International, за прошедшие девять месяцев текущего года в Северной столице не открылось ни одного нового торгового центра площадью более 10 тыс. кв. м.

Статистика говорит о том, что петербургские покупатели все больше переориентируются на продовольственные товары, сокращая затраты на прочие товары и услуги. По данным Петростата, доля продовольствия в общем объеме товарооборота в текущем году составляет 37%, что на 3% превышает показатели 2014 года. Это, как считают эксперты, и создает благоприятные условия для открытия гипермаркетов.

«Продуктовые сети, работающие в формате гипермаркетов, видят возможности для расширения своего присутствия, - комментирует динамику Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании Colliers International в Петербурге. - Что касается торговых центров, то здесь пул арендаторов представлен самыми разными товарными категориями, где и наблюдается нехватка арендаторов, которые продолжали бы развиваться». По словам Вероники Лежневой, в тех же торговых центрах продуктовые компании за редкими исключениями, продолжают стабильно работать, продлевая заключенные договора аренды.

По данным Colliers International, только за третий квартал 2015 года количество вакантных площадей в торговых комплексах Петербурга выросло на 8,5%. Сложности с поиском арендаторов серьезно обостряют конкуренцию между торговыми комплексами и заставляют их владельцев искать дополнительные стимулы для привлечения клиентов. Пока основное средство решения этой задачи — предоставление арендатору привлекательных коммерческих условий. Так, практически все ТРК перешли на рублевые договоры аренды. Помимо этого растет число договоров, в которых ставка аренды привязана к товарообороту.

Усилия собственников торговых комплексов дают некоторые результаты. В Петербурге за последние месяцы появился ряд новых операторов, которые разместились в наиболее успешных (с точки зрения локации и способности генерировать покупательский трафик) торговых комплексах. В основном речь идет об игроках fashion-индустрии и заведениях общепита. «Если ситуация со спросом со стороны арендаторов совсем плохая, то для торгового комплекса лучше сдавать площади по минимальной ставке, чем держать пустые помещения, - объясняет эту ситуацию генеральный директор Knight Frank в Санкт-Петербурге. - Поэтому сейчас для многих - очень удобный момент выхода на рынок».

Следите за курсами на сайте или в приложении РБК