Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что произошло за выходные. Главные новости РБК Общество, 18:05 Лукашенко исключил появление российских танков в Польше Политика, 17:59 Сборная России вылетела на матч отбора Евро-2020 против Сан-Марино Спорт, 17:47 Кремль назвал краеугольным закон об особом статусе Донбасса Политика, 17:30 Как наслаждаться отдыхом без чувства вины РБК и Renault, 17:22 В Белоруссии заявили о желании снизить цену на импорт российского газа Политика, 17:20 Автобус сбил женщину с ребенком в Москве Общество, 17:18 Буксировка украинских кораблей из порта Керчи. Фоторепортаж Общество, 17:12  В московском метро человек повредил скульптуру Мадонны Общество, 17:02 Погранслужба ФСБ назвала дату передачи украинских военных судов Политика, 17:00 Появилось видео с лезгинкой Глушакова на свадьбе партнера по «Ахмату» Спорт, 16:46 В Кремле заявили о планах на встречу «нормандской четверки» до конца года Политика, 16:36 Возвращение задержанных Россией украинских кораблей. Что важно знать Политика, 16:31 Итальянского тренера уволили за неуважение к сопернику после победы 27:0 Спорт, 16:23
С.-Петербург ,  
0 
Петербургский ритейл: кто выживает на рынке торговой недвижимости
Эксперты рассказали, что происходит на рынке торговой недвижимости Петербурга после падения спроса на непродовольственные товары

Несмотря на падение уровня доходов населения, в Петербурге продолжают открываться гипермаркеты. Эксперты международной консалтинговой компании Colliers International объясняют это тем, что экономические трудности переориентировали покупателя на продовольственные товары, что и создает условия для роста продуктового ритейла. Главными пострадавшими от изменения покупательских предпочтений оказались владельцы торговых комплексов. Впрочем, сложности с поиском арендаторов заставляют их находить новые средства привлечения клиентов.

За прошедшие девять месяцев 2015 года в Петербурге открылось четыре новых гипермаркета. Такие данные приведены в отчете международной консалтинговой компании Colliers International о развитии городского рынка торговой недвижимости в третьем квартале 2015 года. Характерно, что увеличение числа гипермаркетов происходит на фоне общего негативного тренда в сфере розничной торговли. По данным Петростата, за январь-август 2015 года суммарный товарооборот в петербургской рознице упал 11,4% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

При этом ситуация в других сегментах торговой недвижимости в целом соответствует динамике в сфере розничной торговли. Как отмечают эксперты Colliers International, за прошедшие девять месяцев текущего года в Северной столице не открылось ни одного нового торгового центра площадью более 10 тыс. кв. м.

Статистика говорит о том, что петербургские покупатели все больше переориентируются на продовольственные товары, сокращая затраты на прочие товары и услуги. По данным Петростата, доля продовольствия в общем объеме товарооборота в текущем году составляет 37%, что на 3% превышает показатели 2014 года. Это, как считают эксперты, и создает благоприятные условия для открытия гипермаркетов.

«Продуктовые сети, работающие в формате гипермаркетов, видят возможности для расширения своего присутствия, - комментирует динамику Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании Colliers International в Петербурге. - Что касается торговых центров, то здесь пул арендаторов представлен самыми разными товарными категориями, где и наблюдается нехватка арендаторов, которые продолжали бы развиваться». По словам Вероники Лежневой, в тех же торговых центрах продуктовые компании за редкими исключениями, продолжают стабильно работать, продлевая заключенные договора аренды.

По данным Colliers International, только за третий квартал 2015 года количество вакантных площадей в торговых комплексах Петербурга выросло на 8,5%. Сложности с поиском арендаторов серьезно обостряют конкуренцию между торговыми комплексами и заставляют их владельцев искать дополнительные стимулы для привлечения клиентов. Пока основное средство решения этой задачи — предоставление арендатору привлекательных коммерческих условий. Так, практически все ТРК перешли на рублевые договоры аренды. Помимо этого растет число договоров, в которых ставка аренды привязана к товарообороту.

Усилия собственников торговых комплексов дают некоторые результаты. В Петербурге за последние месяцы появился ряд новых операторов, которые разместились в наиболее успешных (с точки зрения локации и способности генерировать покупательский трафик) торговых комплексах. В основном речь идет об игроках fashion-индустрии и заведениях общепита. «Если ситуация со спросом со стороны арендаторов совсем плохая, то для торгового комплекса лучше сдавать площади по минимальной ставке, чем держать пустые помещения, - объясняет эту ситуацию генеральный директор Knight Frank в Санкт-Петербурге. - Поэтому сейчас для многих - очень удобный момент выхода на рынок».

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК