Лента новостей
В МИДе сообщили о секретных консультациях России с Нидерландами по MH17 Общество, 15:50 В «Аэрофлоте» опровергли информацию о жесткой посадке SSJ100 в Москве Общество, 15:45 Путин решил приехать в Иркутскую область в третий раз после паводка Общество, 15:36 Состояние Инны Чуриковой улучшилось Общество, 15:35 Сочное питание: как получить максимум пользы из фруктов, овощей и зелени РБК и Philips, 15:31 Экс-владельцу Антипинского НПЗ предъявили обвинение Бизнес, 15:28 Далеко на Север: как государство стимулирует инвестиции в Арктику Pro, 15:27 В Грузии выросла численность уверенных в продолжении российской агрессии Политика, 15:27 Зачем граффити Покраса Лампаса закатали в асфальт Стиль, 15:20 Беглов пообещал до конца года закрыть доступ к крышам в Санкт-Петербурге Общество, 15:19 «Коммерсантъ» узнал об увольнении трех генералов Росгвардии Общество, 15:18 Правозащитники сообщили об обысках у однополой пары с детьми в Москве Общество, 15:17 Ребенок из России отравился наркотиками на Ибице Общество, 15:16 Путин описал Мутко ситуацию в Иркутской области словами «ничего хорошего» Общество, 15:11
С.-Петербург ,  
0 
Объекты к ЧМ-2018 могут профинансировать за счет Тучкова моста
Санкт-Петербург. Ремонт Тучкова моста (Фото: Павел Каравашкин/Интерпресс)

Чиновники Смольного объявили, что намерены досрочно завершить реконструкцию Тучкова моста. Для этого, по словам представителя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Вадима Власова, нужно перебросить 750 млн руб., предназначенных на ремонт моста, из бюджета 2018 года в бюджет 2017 года, пишет «Фонтанка».

Полная стоимость контракта на реконструкцию Тучкова моста составляет 2,4 млрд руб. Изначально планировалось открыть мост в мае 2018 года. ЗАО «Пилон», получившее госзаказ, должно заменить стационарные строения, опоры разводного пролета, дорожное полотно и деформационные швы.

Представитель ЗАО «Пилон», отвечая на вопрос РБК Петербург, с чем связано изменение темпов финансирования ремонта Тучкова моста, лишь уточнил, что запрос редакции получен.

По данным сервиса kartoteka.ru, 60% акций компании «Пилон» принадлежат Мевлуди Блиадзе, ещё 8% — его дочери Марине Блиадзе. Остальные 36% и 13% — Сергею Смирнову и Владимиру Журавку, соответственно.

Однако известно, что компания выбрана подрядчиком для строительства двух важнейших инфраструктурных проектов для Кубка конфедераций (лето 2017 года) и Чемпионата мира по футболу (лето 2018 года)  — Яхтенного и Серного мостов. Оба проекта сложные, к тому же «Пилон» получил их с большим опозданием — контракт на Серный мост был заключен только в сентябре 2015 года (первоначальный подрядчик, «Мостостроительный отряд № 19», не справился, в 2009 году проект был заморожен, а в 2011 году контракт с компанией был расторгнут), а на Яхтенный — и вовсе в конце 2015 года (несколько лет Смольный не мог найти финансирование на проект).

В сентябре 2015 года «Пилон» был выбран подрядчиком для строительства моста через остров Серный за 8,9 млрд рублей, который должен быть готов к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Также в октябре 2017 года компания должна сдать развязку Пулковского шоссе с Дунайским проспектом стоимостью порядка 12 млрд рублей. В декабре 2017 года «Пилон» должен завершить строительство моста на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы за 1,8 млрд рублей.

Построить мосты за оставшееся время можно только в ускоренном режиме (например, первоначальный проект моста Серного предполагал трехлетний срок строительства). Для чего, возможно, необходимо дополнительное финансирование. Увеличить сумму госконтракта сложно (к примеру, добавление денег на "Зенит Арену" потребовало согласие депутатов). Однако у компаний, работающих на рынке строительства, есть другой способ — использовать средства другого госконтракта, который сдается позже.

По словам специалистов, такое перебрасывание средств с одного объекта на другой — распространенная практика у строителей, особенно в периоды экономических кризисов, когда госконтрактов становится меньше. «Как только подрядов становится меньше, компания уже не может покрывать издержки», — ​утверждает бывший член правительства Ленинградской области. По его словам, дорожные контракты, вопреки распространенному мнению, — отнюдь не сверхприбыльный бизнес. Издержки предыдущего контракта обычно покрываются поступлениями от следующего. С этим согласна и профессор кафедры экономики и управления предприятием СПбГЭУ Елена Ткаченко: «Принцип пирамиды — сложившая практика работы строительных компаний в российских условиях».

По словам гендиректора ООО «Т-Траффик» Юрия Талавиря, сейчас из-за недостатка финансирования все проекты на рынке дорожного строительства увеличивают сроки. Но это неприемлемо для объектов, необходимых для проведения ЧМ-2018 и Кубка конфедераций.

К тому же, возможность перебрасывать деньги с одного объекта на другой, по словам исполнителей госзаказов, предусмотрена пунктом госконтракта, который гласит: «Государственный заказчик имеет право в любое время проверять ход и качество оказываемых исполнителем услуг, но не вмешиваясь в его оперативно-хозяйственную деятельность».

Однако, такой механизм опасен крахом. «Если что-то происходит в основании пирамиды или в ее вершине, вся конструкция начинает рушиться», — говорит Е.Ткаченко. Именно этим обстоятельством специалисты объясняют срывы госконтрактов и громкие банкротства крупных дорожностроительных компаний в 2015 году.