Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Полиция опровергла информацию об ограблении банка в Москве 19:09, Общество Задержание демонстрантов в Ереване. Фоторепортаж 19:04, Фотогалерея  Число задержанных в Ереване превысило 230 человек 18:58, Общество Порошенко предложил лишать гражданства проголосовавших в Крыму украинцев 18:56, Политика СМИ назвали претендентов на пост главного тренера лондонского «Арсенала» 18:44, Спорт Шойгу заявил о нанесении ударов США по Сирии в «неподходящий момент» 18:42, Политика Демократическая партия США подала в суд на Россию 18:41, Политика В Казани арестовали главу компании — разработчика беспилотника Минобороны 18:33, Технологии и медиа Володин обвинил Минздрав в провале импортозамещения лекарств 18:04, Общество В ОПЕК ответили на обвинения в искусственном завышении цен на нефть 17:54, Экономика От активистки до президента: кого Time назвал самыми влиятельными людьми 17:52, Фотогалерея  «Газпром» попросил суд расторгнуть газовые договоры с Киевом 17:45, Бизнес Патрушев призвал повысить «наступательность внешней политики» из-за США 17:44, Политика Дочка «Транснефти» заключила крупнейшую с начала года арендную сделку 17:37, Деньги Путин обсудил ситуацию в Сирии с министром обороны и начальником Генштаба 17:30, Политика Современные эффективные диеты: как они работают и когда могут быть опасны 17:30, Спецпроект РБК PINK Почему интерес к биткоину упал 17:24, Крипто Рособрнадзор лишил лицензии Московский областной гуманитарный институт 17:18, Общество Посол обратил внимание на «идеальный английский» в заявлении Скрипаль 17:18, Политика Минтранс направил в правительство первый проект концессии с Шереметьево 17:10, Бизнес В школе во Флориде произошла стрельба 17:08, Общество Президент Киргизии назначил нового премьер-министра 17:04, Общество В Москве изменили график отключения горячей воды из-за ЧМ-2018 16:54, Общество Посольство США опровергло отказ в выдаче виз сотрудникам «Аэрофлота» 16:49, Политика Новак допустил рост цен на нефть до $80 за баррель в апреле 16:43, Экономика Генерал США заявил о невлиянии санкций на космическую программу России 16:23, Технологии и медиа В Йемене в результате ударов ВВС аравийской коалиции погибли 20 человек 16:22, Политика СМИ узнали об утверждении принца Чарльза на пост главы Содружества наций 16:22, Политика
«Приземленные» интересы: кто и зачем тормозит строительство дорог?
Санкт-Петербург и область, 12 июл 2016, 10:14
0
«Приземленные» интересы: кто и зачем тормозит строительство дорог?
Фото: Евгений Степанов/Интерпресс

Стройка больших дорог в Ленобласти стала поводом для скандала с участием министра транспорта РФ. Как выяснилось на вчерашнем заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, виновниками торможения крупных инфраструктурных проектов в регионе отчасти стали монополии – «Ленэнерго» и «Газпром». Энергомонополисты, по уверениям чиновников, начали менять условия работы с дорожниками, что резко повысило стоимость стройки.

«Ситуация из ряда вон выходящая, — заявил министр транспорта Максим Соколов. — Если уж такие проблемы возникают у государственных организаций, реализующих важнейшие стратегические проекты, то я представляю, как вы [монополисты] выламываете руки частным инвесторам».

До трех лет

Суть претензий разъяснили представители Росавтодора в своих докладах на заседании Координационного совета. По словам гендиректора ФКУ «Севзапуправтодор» Валентина Иванова, серьезная проблема возникает при подключении объектов дорожной инфраструктуры (систем освещения, светофоров, систем управления дорожным движением и др.) к электросетям, принадлежащим главным образом ПАО «Ленэнерго». Как утверждает В.Иванов, с 2015 года энергомонополист начал изменять заключенные с транспортниками договоры, «не обращая внимания» на ранее разработанную проектную документацию, утвержденную госэкспертизой.

Судя по разъяснениям главы «Севзапуправтодора», смысл изменений в том, чтобы повысить стоимость договоров в пользу «Ленэнерго». Для этого энергомонополист в 2015 году начал выдавать техусловия отдельно на каждую из множества совершенно одинаковых трансформаторных подстанций, устанавливаемых дорожниками вдоль дорог, хотя раньше техусловия были одни на все такие подстанции. «В результате объемы выполняемых сетевой организацией работ дублируются в каждом техусловии, — утверждает В.Иванов, — что существенно увеличивает общую стоимость технологического присоединения, а значит, и общие затраты на строительство дорог».

Предлагаемый «Ленэнерго» альтернативный вариант энергоснабжения дорожной инфраструктуры (монополист строит подводящую ЛЭП до границы заявителя и устанавливает одну подстанцию, которая питает все объекты на протяжении дороги) глава «Севзапуправтодора» считает неприемлемым, так как при этом возникают большие потери в сетях. К тому же, сроки присоединения к сетям при этом серьезно увеличиваются, утверждает В.Иванов, поскольку «Ленэнерго» при этом самостоятельно разрабатывает проектную документацию и ППТ, выполняет землеотвод и проводит соответствующие торги на все эти работы. Ранее такой вариант реализовывался на ряде дорожных объектов и приводил к увеличению сроков присоединения на три года и более.

Удорожание

Не менее серьезная проблема возникает, по словам В.Иванова, при «переустройстве» принадлежащих монополистам (главным образом, «Ленэнерго», ФСК и дочкам «Газпрома») инженерных коммуникаций, когда для строительства или реконструкции автомобильной дороги требуется перенести коммуникации на другое место, изменить маршрут сети и др. По-сути, монополисты требуют от дорожников оплатить им все необходимые работы по «переустройству», которые владельцы коммуникаций хотят выполнять сами.

«При этом несоразмерно возрастает стоимость и продолжительность работ по переустройству сетей, — утверждает глава «Севзапуправтодора». — Такую форму нам навязывают дочерние организации «Газпрома», в частности, «Межрегионгаз», а с 2015 года также и «Ленэнерго». Свое утверждение В.Иванов обосновал конкретным примером, когда «Главгосэкспертиза» оценила стоимость переустройства газопровода на одном из участков в 399 млн рублей, а срок реализации проекта — не более полугода. В то же время «Межрегионгаз» запросил в качестве компенсации своих затрат более 1 млрд рублей со сроком производства работ примерно в три года. «При этом стоимость строительно-монтажных работ в два раза превышает сумму, предусмотренную проектной документацией», — утверждает глава «Севзапуправтодора». В результате по четырем из семи реализуемых его организацией проектов сроки исполнения работ сорваны.

Начальник Санкт-Петербургского территориального управления «Росавтодора» Сергей Карпов высказал аналогичные системные претензии монополистам. По его словам, «Ленэнерго» затягивает присоединение к своим сетям инфраструктуры строящейся скоростной автодороги Москва-Петербург, обещая осуществить присоединение до 2020 года, что «значительно превышает срок ввода в эксплуатацию дороги, который должен произойти до 2018 года». Кроме того, «Газпром», по словам С.Карпова, затягивает реконструкцию газораспределительной станции «Войскорово», что также угрожает срывом сроков строительства трассы Москва-Петербург.

Земельный тормоз

Вызванный М.Соколовым для сатисфакции первый заместитель гендиректора ПАО «Россети», гендиректор ПАО «Ленэнерго» Роман Бердников претензии дорожников опровергать не стал. Вместо этого он пообещал не изменять 22 старых договора с дорожниками, согласился вернуться к старой схеме взаимодействия с ними при переустройстве инженерных коммуникаций (все работы производят дорожники, а потом передают коммуникации монополисту) и сократить сроки исполнения своих работ с 24 месяцев до 18 месяцев.

По его словам, для преодоления системных противоречий «Россети» в ближайшее время подпишут соответствующий меморандум с «Росавтодором». На это М.Соколов иронично заметил: «По моей информации транспортники уже четыре месяца назад были готовы его подписать. Поэтому я прошу вас прямо сейчас назвать день, когда он будет подписан». «На этой неделе», — пообещал замгендиректора «Россетей». «Давайте отразим в протоколе дату 15 июля», — настойчиво предложил министр. Р.Бердников не возражал.

Правда, в свою очередь он посетовал на длительность сроков выдачи местными властями разрешений на прокладку сетей по их территориям.

Земельный вопрос оказался тормозом и для «Газпрома». Генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» Георгий Фокин ответил на претензию С.Карпова просто: «Для проведения проектных работ по реконструкции ГРС «Войскорово» необходимо наличие ППТ. К сожалению, у Тельмановского сельского поселения утвержденного ППТ нет. Сроки его утверждения не установлены. Было бы уместно обратиться к администрации Ленобласти за содействием в решении этого вопроса».

Он считает земельный вопрос системным и предложил «высокому собранию», видимо, имея в виду министра транспорта и двух губернаторов, серьезно заняться его решением.

Однако, это, похоже, непросто и готовых рецептов у начальства нет. Во всяком случае, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко на вопрос РБК Петербург, почему затягивается строительство путепровода на 11-м километре железной дороги Выборг-Каменногорск, посетовал на алчность владелицы одного из земельных участков, который необходимо выкупить для прокладки дороги через путепровод. «Она выставила нам достаточно серьезные условия по выкупу, — сообщил А.Дрозденко. — Ее сумма примерно в пять раз превышает сумму оценки». По его словам, власти рассматривают три варианта решения проблемы. Первый — найти ей эквивалентный земельный участок в этом же населенном пункте. Второй — выплатить компенсацию, в соответствии с оценкой, которую сделали власти. Третий — принудить землевладелицу к получению компенсации через суд, доказывая в суде справедливость оценки.

Также земельный вопрос вызывает, похоже, проблемы и с реализацией проекта соединения КАД с трассой А-180 «Нарва». По словам губернатора Ленобласти, сейчас определяется схема прохождения этой дороги и выявляются собственники земельных участков, по которым она пройдет. «Вы же понимаете, что самое сложное для нас — это договориться с собственниками, — говорит губернатор. — У нас стройка идет быстрее там, где собственник — государство или муниципалы. Там мы быстро договариваемся. Как только появляются частные собственники, они начинают делать вид, что их земля находится в Монте-Карло». На вопрос, не связаны ли эти проблемы с желанием влиятельных лендлордов заработать на продаже своей земли под дорогу, сотрудники администрации Ленобласти в ответ только улыбаются.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.