Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Дневник кризиса: «без нас автопрому придётся законсервироваться»

Закрытый автосалон из-за пандемии коронавируса
Закрытый автосалон из-за пандемии коронавируса (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Петербургские предприниматели продолжают вести хроники своих рабочих дней в период кризиса. По просьбе РБК Петербург они рассказывают о сложных вызовах, на которые приходится искать ответы, и о возможностях для развития. В сегодняшнем дневнике — рассказ о «непростом хлебе» автодилеров.


Роман Слуцкий, генеральный директор ГК «Аларм-Моторс»:

Дневник кризиса: «без нас автопрому придётся законсервироваться»

«Все наши предприятия с 28 марта вынуждены были полностью приостановить свою деятельность согласно постановлению правительства Петербурга (в составе ГК «Аларм-Моторс» — более 20 предприятий, некоторые из них относятся к малому и среднему бизнесу; там трудится более 700 сотрудников). Спустя 10 дней городские власти разрешили оказывать услуги по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств, но по результатам апреля мои розничные предприятия потеряли более 80% торгового оборота. При этом только фонд заработной платы по апрелю составил более 40 млн рублей. Убытки группы за первый месяц ограничительных мер составят десятки миллионов рублей.

В министерствах знают, что наш хлеб очень непрост. За огромными торговыми оборотами дилерских предприятий стоит минимальный уровень доходности. В «мирное» время после издержек на персонал, проценты по кредитам, рекламу, эксплуатацию зданий и оборудования, налогов и сборов в качестве прибыли дилеру остаётся не более 2-3% от оборота. Сегодня, в период ограничительных мер, автодилер не просто несет издержки на персонал и аренду (как, например, ресторан), но он также вынужден обслуживать проценты по товарным кредитам дистрибьютерам и их банкам-партнерам. Более того, отсутствие продаж автомобилей вовсе не освобождает нас от обязательств по их выкупу у поставщиков.

Да, правительства РФ и Санкт-Петербурга приняли целый ряд мер по поддержке, самая масштабная помощь была анонсирована для отраслей наиболее пострадавших от кризиса, в том числе для предприятий, торгующих автомобилями. Казалось бы логично. В автомобильной отрасли заняты миллионы российских граждан. Потерять дилерскую сеть по всей стране будет слишком дорогим удовольствием для государства, так как без здоровых дилеров рынок может даже не мечтать о скором восстановлении, и российскому автопрому придётся просто законсервировать заводы.

Поэтому правительство РФ довольно оперативно приняло меры по поддержке авторынка и отчиталось о них общественности. Это защищённый государством регламент пересмотра условий кредитных обязательств; возможность получения беспроцентных кредитов на заработную плату; прямая финансовая поддержка (1 МРОТ на 1 сотрудника); возможность использования отсрочек по уплате налогов и сборов и другие.

Однако, к сожалению, большинство известных мне автодилеров Санкт-Петербурга не могут претендовать на статус пострадавших. Дело в том, что в постановлении указан ОКВЭД 45.11.2 «Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах», а фактически у большинства дилерских предприятий — 45.11 «Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности». Российская ассоциация автодилеров уже обратилась в правительство за расширением перечня ОКВЭД, однако никакой реакции до сих пор не последовало. Я оптимист — и по-прежнему надеюсь на внесение соответствующих дополнений в постановление правительства РФ.

Как будет восстанавливаться рынок после снятия основных ограничительных мер? Я уверен, что без масштабных государственных программ по стимулированию спроса в первые месяцы рынок не «взлетит» даже до 50% объемов продаж. Тем не менее, мы рассчитываем, что стимулирующие меры позволят нам в первые месяцы приблизиться к 70% от объемов продаж по основным брендам с высокой локализацией производства в России. Другие бренды будут вынуждены существенно сократить свой модельный ряд или вовсе покинуть страну.

Со своей стороны мы полным ходом оптимизируем затраты. Например, фонд оплаты труда после завершения периода действия указа президента, скорее всего, сократится на 20% по отношению к прошлому году. Восстановление рынка будет очень сложным, но все-таки состоится. Только, похоже, не все дилеры доживут до этого».

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Власти сообщили об отбитой атаке дронов в ТуапсеПолитика, 10:40
Как работают биржи в новогодние праздники: график-2025Инвестиции, 10:30
Кандидат в канцлеры Германии заявил, что бизнес страны «загнан в угол»Экономика, 10:25
10 альтернатив живой елке на Новый годНедвижимость, 10:11
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и Wey, 10:10
Как открыть счет в Казахстане в 2025 году: актуальный гайдИнвестиции, 10:10
Нарышкин заявил, что не связывался с главой ЦРУ после запуска «Орешника»Политика, 09:51
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
От квартиры до целого района: как сделать дома энергоэффективнымиТренды, 09:37
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 09:30
Мэр Николаева сообщил о повреждении инфраструктурного объектаПолитика, 09:30
Как развивается рынок цифровых финансовых активов в РоссииОтрасли, 09:22
Стартовали продажи седана для деловых людей Lada Aura: обзор автомобиляРБК и Автоваз, 09:10
В Москве подали заявление о банкротстве экс-супруги Николая БасковаБизнес, 09:02
18 российских компаний объявили дивиденды за 9 месяцев. Кто и сколькоИнвестиции, 09:00