Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Гинцбург оценил риск бесплодия после вакцинации «Спутником V» Общество, 05:15 Власти ответили на жалобу «Музея Ледовое побоище» на разбитую дорогу Общество, 04:51 СМИ опровергло причастность России к кибератаке на Польшу Политика, 04:34 Профи или безбашенный: какой вы таксист. Тест Autonews и Яндекс.Такси, 04:18 В Ростуризме посоветовали туроператорам сообщать туристам о непогоде Общество, 04:11 Власти заявили о готовности эвакуировать людей в Ялте Общество, 03:44 «Новая» назвала имя человека с фотографии с сотней убитых на Чукотке птиц Общество, 03:31 Блинкен обсудил с главой МИД Польши противостояние «Северному потоку-2» Политика, 03:21 Глава Минобороны Британии назвал условие для встречи Джонсона с Путиным Политика, 02:44 Едем на пикник: генератор счастливых моментов в путешествиях РБК и Lexus, 02:37 WSJ узнала детали вывода американских войск с Ближнего Востока Политика, 02:15 В Белом доме опровергли сообщения о заморозке военной помощи Украине Политика, 02:05 Власти Ялты сообщили о безостановочном устранении последствий наводнения Общество, 01:31 Седьмой российский регион ввел обязательную вакцинацию от коронавируса Общество, 00:58
С.-Петербург ,  
0 

Дневник кризиса: «без нас автопрому придётся законсервироваться»

Закрытый автосалон из-за пандемии коронавируса
Закрытый автосалон из-за пандемии коронавируса (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Петербургские предприниматели продолжают вести хроники своих рабочих дней в период кризиса. По просьбе РБК Петербург они рассказывают о сложных вызовах, на которые приходится искать ответы, и о возможностях для развития. В сегодняшнем дневнике — рассказ о «непростом хлебе» автодилеров.


Роман Слуцкий, генеральный директор ГК «Аларм-Моторс»:

«Все наши предприятия с 28 марта вынуждены были полностью приостановить свою деятельность согласно постановлению правительства Петербурга (в составе ГК «Аларм-Моторс» — более 20 предприятий, некоторые из них относятся к малому и среднему бизнесу; там трудится более 700 сотрудников). Спустя 10 дней городские власти разрешили оказывать услуги по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств, но по результатам апреля мои розничные предприятия потеряли более 80% торгового оборота. При этом только фонд заработной платы по апрелю составил более 40 млн рублей. Убытки группы за первый месяц ограничительных мер составят десятки миллионов рублей.

В министерствах знают, что наш хлеб очень непрост. За огромными торговыми оборотами дилерских предприятий стоит минимальный уровень доходности. В «мирное» время после издержек на персонал, проценты по кредитам, рекламу, эксплуатацию зданий и оборудования, налогов и сборов в качестве прибыли дилеру остаётся не более 2-3% от оборота. Сегодня, в период ограничительных мер, автодилер не просто несет издержки на персонал и аренду (как, например, ресторан), но он также вынужден обслуживать проценты по товарным кредитам дистрибьютерам и их банкам-партнерам. Более того, отсутствие продаж автомобилей вовсе не освобождает нас от обязательств по их выкупу у поставщиков.

Да, правительства РФ и Санкт-Петербурга приняли целый ряд мер по поддержке, самая масштабная помощь была анонсирована для отраслей наиболее пострадавших от кризиса, в том числе для предприятий, торгующих автомобилями. Казалось бы логично. В автомобильной отрасли заняты миллионы российских граждан. Потерять дилерскую сеть по всей стране будет слишком дорогим удовольствием для государства, так как без здоровых дилеров рынок может даже не мечтать о скором восстановлении, и российскому автопрому придётся просто законсервировать заводы.

Поэтому правительство РФ довольно оперативно приняло меры по поддержке авторынка и отчиталось о них общественности. Это защищённый государством регламент пересмотра условий кредитных обязательств; возможность получения беспроцентных кредитов на заработную плату; прямая финансовая поддержка (1 МРОТ на 1 сотрудника); возможность использования отсрочек по уплате налогов и сборов и другие.

Однако, к сожалению, большинство известных мне автодилеров Санкт-Петербурга не могут претендовать на статус пострадавших. Дело в том, что в постановлении указан ОКВЭД 45.11.2 «Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах», а фактически у большинства дилерских предприятий — 45.11 «Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности». Российская ассоциация автодилеров уже обратилась в правительство за расширением перечня ОКВЭД, однако никакой реакции до сих пор не последовало. Я оптимист — и по-прежнему надеюсь на внесение соответствующих дополнений в постановление правительства РФ.

Как будет восстанавливаться рынок после снятия основных ограничительных мер? Я уверен, что без масштабных государственных программ по стимулированию спроса в первые месяцы рынок не «взлетит» даже до 50% объемов продаж. Тем не менее, мы рассчитываем, что стимулирующие меры позволят нам в первые месяцы приблизиться к 70% от объемов продаж по основным брендам с высокой локализацией производства в России. Другие бренды будут вынуждены существенно сократить свой модельный ряд или вовсе покинуть страну.

Со своей стороны мы полным ходом оптимизируем затраты. Например, фонд оплаты труда после завершения периода действия указа президента, скорее всего, сократится на 20% по отношению к прошлому году. Восстановление рынка будет очень сложным, но все-таки состоится. Только, похоже, не все дилеры доживут до этого».